Маркетплейс китайских товаров Joom стал акционером российского сервиса доставки товаров из сетевых магазинов iGooods. В ходе допэмиссии Joom купил 10% управляющей компании iGooods за 325 млн рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей сторон.
Joom станет вторым по величине доли акционером iGooods после его сооснователя Дмитрия Куниса. Маркетплейс, по словам его представителя Мики Стецовского, ищет «молодые и сильные компании для будущих инвестиций и совместных проектов». Сервис iGooods рассчитывает на синергию с Joom, говорит управляющий сервиса Григорий Кунис. Например, компании хотят запустить совместный проект «быстрой локальной доставки продуктов». Кроме того, стороны планируют работать не только в России, но и за ее пределами — прежде всего в европейских странах.
Полученные от маркетплейса деньги пойдут на расширение франчайзинговой сети, развитие сотрудничества с новыми торговыми сетями, доставки в корпоративном секторе и др., сообщил Григорий Кунис. Для сделки с Joom сервис iGooods оценен почти в 6 раз дороже, чем год назад, когда сервис получил прошлые инвестиции. Григорий Кунис объясняет такое подорожание актива, в частности, быстрым ростом рынка онлайн-продаж продуктов — на десятки процентов в последние годы, тогда как непосредственно бизнес iGooods растет еще быстрее, в 3 раза за год. Однако из числа акционеров iGooods, по его данным, вышел фонд SOL Ventures — у фонда было около 4%, эти акции выкупил Дмитрий Кунис.
Напомним, главный конкурент iGooods — сервис Instamart — также в этом месяце привлёк инвестиции от фонда управляющей компании Fort Ross Ventures, в числе соинвесторов которого Сбербанк. Instamart была конвертирована в долю в фонде. Теперь Instamart сможет войти в экосистему Сбербанка — и не исключено, что и в создаваемое совместное предприятие госбанка с Mail.ru Group.