Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
14.08.2022 в 10:00

Не блогерством единым: 5 профессий, которые позволяют зарабатывать в соцсетях

Основатель «Института онлайн-профессий JuliaMarketing» Юлия Родочинская рассказала о специальностях в рамках SMM-маркетинга

3

Желание зарабатывать в социальных сетях есть у многих, но не каждый готов открыться миру и вести собственный блог. Маркетолог и основатель «Института онлайн-профессий JuliaMarketing» Юлия Родочинская рассказала Sostav, какие ещё профессии позволяют заработать в соцсетях.

В последнее время я наблюдаю тенденцию, что отношение к работе блогера изменилось. Теперь никто не думает, что это клоун, человек, который развлекается, все понимают, что блогер — это профессия, это человек, который создаёт интересный контент и вовлекает в него.

Уважение к этой профессии появилось после того, как многие попробовали побыть блогерами и поняли, насколько непроста эта задача. Нужно целыми днями быть на виду, видеть контент во всём, постоянно создавать этот контент, креативить.

Веса профессии блогера добавляет и то, что даже юные тиктокеры, над которыми все посмеивались, сегодня стали настоящими звёздами — они появляются в печатных и интернет-изданиях, их показывают по телевизору, с ними делают коллаборации серьёзные бренды. В целом, блогерство действительно стало настоящей профессией, в которой можно развиваться в разных направлениях.

У блогера есть самый ценный ресурс нашего времени — это внимание. Именно за него борются телевидение, журналы, социальные сети, а заполучив этот ресурс, его можно монетизировать. Большинство блогеров используют не один, а несколько способов монетизации сразу.

Способы монетизации:

  • Продажа рекламы. Коллаборации, рекламные интеграции с огромными бюджетами. Блогеры, особенно популярные, мало за что платят — они могут сделать многое по бартеру, получив ещё и неплохой гонорар за это.
  • Инфобизнес. Любой способ передачи и продажи информации, начиная от индивидуальных консультаций, и заканчивая массовыми продуктами на самые разные темы. Сегодня необязательно иметь диплом или обладать очень серьёзным опытом, чтобы делать многомиллионные запуски.
  • Собственный бренд. Ещё один способ зарабатывать на блоге и внимании аудитории — создание собственного бренда. Блогеры сейчас делают и одежду, и косметику. Многие крупные предприниматели вкладываются в блогеров, инвестируют в них для того, чтобы они стали площадкой для сбыта продукции различного рода.

Создавать контент непросто, блогер — ресурсозатратная профессия. Здесь многие выгорают, долго не выдерживают, но для людей определённого темперамента ведение блога — это действительно занятие, которое им нравится.

5 профессий, которые позволяют зарабатывать в соцсетях

  1. Копирайтер. Копирайтеры нужны везде, вне зависимости от социальной сети. Написать и отредактировать текст поста, придумать контент-план и даже расписать сценарий для прогрева. Тот, кто хорошо пишет, точно может попробовать свои силы в копирайтинге: без работы такие специалисты точно не останутся. Среди важных навыков: богатый словарный запас, широкий кругозор и способность видеть главное даже в новой теме, грамотность, умение замечать tone of voice — характерные особенности, присущие тому или иному спикеру или проекту, пунктуальность и исполнительность.
  2. Дизайнер. Спрос на эту специальность остаётся неизменным который год — классные специалисты будут востребованы в любой социальной сети. Среди задач: оформление постов, разработка стиля, создание презентаций, памяток, чек-листов и гайдов. Самое важное для дизайнера — насмотренность, умение видеть ту самую красивую картинку, ну и, конечно, владение графическими редакторами, чтобы эту красивую картинку создавать.
  3. Сторизмейкер. Несмотря на ситуацию, сложившуюся с Instagram* (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) в России, сторизмейкеры остаются востребованными. Люди, которые умеют создавать видео, «цепляющие» аудиторию, по-прежнему пользуются спросом. Для работы сторизмейкером надо уметь снимать, монтировать, работать в видеоредакторах, видеть «красоту», знать основы маркетинга, чтоб понимать, какие именно видео помогут повысить продажи или экспертность клиента.
  4. Таргетолог. Основная работа такого специалиста до недавнего времени заключалась в настройке и запуске таргетированной рекламы в запрещённых социальных сетях. Сейчас в России это невозможно, но запускать рекламные кампании можно в «Дзене» и во «ВКонтакте». Склонность к творчеству тут не понадобится, нужна компьютерная грамотность и умение анализировать результаты кампаний.
  5. Маркетолог. Эти специалисты изучают рынок, изучают интересы аудитории, создают стратегии, помогающие продвигать услуги и продукты. SMM-маркетологи понимают, как работают соцсети, и какие инструменты можно и нужно использовать, создавая контент. Подойдёт как «технарям», так и гуманитариям.

Любой из этих специальностей можно обучиться онлайн. Конечно, волшебных курсов, которые помогут освоить новую профессию за три часа, не существует, нормальное обучение длится дольше, включает в себя не только лекции, но и домашние задания, и работу в группах.

В целом же, если посмотреть на запрещённые социальные сети, то люди продолжают в них работать, вести аккаунты и развивать бизнес. Они либо сотрудничают с теми, кто остался, работают на русскоязычную аудиторию стран СНГ, или же переключились на англоязычный рынок. Кто-то работает только на разрешённые социальные сети, например, «ВКонтакте», телеграм, новые сети типа Yappy.

Нужно ли специализироваться на определённой соцсети

Принципы SMM-маркетинга едины и если их освоить, то можно расти, работать и развиваться в любой социальной сети. Я всегда сравниваю с вождением автомобиля. Если вы научились водить, например, Peugeot, то с высокой вероятностью освоите и Mercedes-Benz, и «Жигули», если у вас будут навыки управления автомобилем и знание базовых правил дорожного движения.

Да, скорее всего сначала будет некомфортно и какое-то время уйдёт на переключение, но всё будет в порядке, и вы справитесь.

Здесь тоже самое — базовые принципы маркетинга в социальных сетях одинаковы: способы вовлечения, управление вниманием аудитории, созданием контента сходны, есть лишь определённые особенности в каждой из них. Например, одна соцсеть больше заточена под видео, как YouTube, другая — под текстовый контент, например, Telegram, какая-то — некий микс из полезного и развлекательного контента, например, «ВКонтакте». Мы просто понимаем принципы и адаптируемся так же, как это происходит и с автомобилем.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.