Словом 2023 года в России Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина признал «нейросеть». В отчёте McKinsey говорится, что 69% компаний уже используют ИИ для создания креативного контента. По данным Deloitte, пользователи ChatGPT экономят в среднем 11,4 рабочих часа в неделю. Внедрение нейросетей в бизнес-процессы компаний уже совершает революцию в производстве контента с помощью передовых алгоритмов. Команда агентства Getbrand поделилась с Sostav примерами применения ИИ известными брендами.
Nutella
В 2017 году Nutella хотела выделиться за счёт упаковки и сделать её более интересной. Эта трансформационная задача была поставлена перед брендинговым агентством Ogilvy Italia. С помощью искусственного интеллекта и десятка шаблонов они создали 7 млн различных версий графического стиля Nutella, которые были нанесены на переднюю часть банок. Семь миллионов банок были проданы в итальянских супермаркетах, где, по словам производителей, они были распроданы за один месяц. Также агентство Ogilvy Italia разработало рекламную кампанию в интернете и на телевидении, посвящённую дизайну упаковки.
Netflix
Не многие знают, что во многом успех Netflix можно объяснить его передовым подходом к искусственному интеллекту. Пользовательский опыт (UX) имеет первостепенное значение для успеха любого бизнеса, независимо от его отрасли. Если у клиента остаётся положительный опыт общения с брендом, то эти отношения обязательно перейдут в долгосрочные.
Для улучшения общего UX и адаптации сервиса к индивидуальным потребностям пользователей Netflix использует технологию на основе искусственного интеллекта для предоставления персонализированных рекомендаций контента, основанных на предпочтениях пользователя, а также на том, что ему нравилось в прошлом. Кроме того, компания использует разработки ИИ для автоматической оптимизации качества потокового вещания и предотвращения проблем с качеством. Более 80% сериалов, которые люди смотрят на Netflix, основаны на рекомендациях платформы. Это говорит о её силе в эпоху, когда люди требуют от брендов, в которые они готовы вкладывать деньги, больше, чем когда-либо.
Sephora
Косметический бренд Sephora использует технологию чат-ботов, чтобы предложить своей аудитории максимально персонализированный, информационный клиентский опыт. Проведя исследование среди потребителей, бренд понял, что многие покупатели перегружены обширным выбором продукции, им приходится тратить много времени, чтобы найти что-то подходящее в определённых категориях.
В ответ на это Sephora запустила в своих социальных сетях интерактивный чат, чтобы помочь своим пользователям пройти через процесс покупки, под руководством искусственного интеллекта, который предлагает индивидуальные советы и предложения на основе конкретных ответов или реакций.
Nike
Компания Nike использовала искусственный интеллект для создания рекламной кампании «Never done evolving» с участием Серены Уильямс. Команда бренда создала матч, сгенерированный нейросетью, между «молодой Сереной», которая впервые выиграла турнир «Большого шлема» в 1999 году, и более современной её версией, выступающей на «Открытом чемпионате Австралии» в 2017 году. Эта 8-минутная видеореклама, получившая награду, была приурочена к 50-летию Nike. Для продвижения этой рекламы Nike организовал прямую трансляцию на YouTube для 1,69 млн своих подписчиков на тот момент.
BMW
Следуя тренду на размещение произведений искусства на своих моделях автомобилей, компания BMW объединилась с рекламным агентством Goodby, Silverstein & Partners. Вместе они создали новую кампанию в 2021 году для 8 Series Gran Coupé, в которой они проецировали на автомобили различные изображения, созданные искусственным интеллектом. Рекламируя роскошные автомобили, производители старались установить эмоциональный контакт с покупателями, чтобы убедить их в необходимости именно этого автомобиля, а не того, который вполне функционален, но стоит дешевле. Накладывая работы нейросети на автомобиль, BMW смогла напрямую обратиться к своей целевой аудитории, используя язык искусства.
Heinz
В 2022 Heinz запустил рекламную кампанию с изображениями бренда, полностью сгенерированными искусственным интеллектом. Несмотря на то, что сгенерированные примеры были далеки от идеала, именно они стали ключевыми героями очередного промокампейна. Компания Heinz с помощью маркетингового агентства Rethink Ideas решила запустить, по их словам, «первую в истории рекламную кампанию с изображениями, полностью сгенерированными искусственным интеллектом».
В основе кампании лежала простая идея. Поиграв с генератором изображений Dall-E 2, агентство Rethink Ideas заметило, что запросы, связанные с кетчупом, например, «кетчуп в космосе» или «кетчуп для подводного плавания», часто выдают результаты, похожие на бутылки Heinz. Потребителей пригласили поучаствовать в этом процессе, поделившись своими собственными подсказками ИИ для изображений на основе кетчупа, а лучшие творения бренд разместил в соцсетях и печатной рекламе.
Coca-Cola
В то время как другие бренды в маркетинговых кампаниях используют результаты творчества искусственного интеллекта, Coca-Cola запустила собственную платформу искусственного интеллекта, специально для бренда разработанную компаниями OpenAI и Bain & Company. «Create Real Magic», сочетает в себе GPT-4, который используют для генерации различных текстов, и Dall-E, превращающий текстовые подсказки в изображения. В результате кампании поклонникам Coca-Cola было предложено создать свои собственные цифровые произведения искусства на основе десятков брендовых активов, таких как бутылка с характерным контуром и логотип со шрифтом.
Unilever
Unilever помогла бренду Ben & Jerry's разработать «мороженое на завтрак». Компания, производящая потребительские товары, использует центры обработки данных искусственного интеллекта по всему миру для синтеза информации из различных источников, включая CRM и традиционные маркетинговые исследования. Используя эту технологию, Unilever обнаружила связь между мороженым и завтраком: по меньшей мере 50 музыкальных композиций в открытом доступе содержат слова о «мороженом на завтрак», а такие компании, как Dunkin' Donuts, уже продают мороженое по утрам. Unilever вдохновился этой идеей и разработал для Ben & Jerry's линейку мороженого со вкусом злаков.
Специалисты Getbrand уверены, что нейросети сегодня играют важную роль в процессе создания брендинга и дизайна. Их возможности в анализе данных, прогнозировании трендов, создании уникальных элементов дизайна и персонализации контента делают их незаменимым инструментом для компаний, стремящихся к инновациям и успешному продвижению своих брендов.