На платформе «Яндекс.Облака» можно получить IT-ресурсы для проекта: создать виртуальные машины, поднять кластер базы данных, интегрировать сервис синтеза и распознавания речи. Это позволяет сэкономить на покупке и обслуживании софта и железа.
Важное преимущество платформы — собственные дата-центры. «Облако» оказывает услуги на базе того же оборудования, которое обслуживает сервисы «Яндекса» — это означает, что, став клиентом «Облака», любая компания получит инфраструктуру и сервисы, какие используют, например, «Яндекс.Навигатор».
Компания решила рассказать об этом клиентам. И сразу возник вопрос: как именно? Понятно, что лучше один раз увидеть на видео, чем прочитать сто абзацев текста. Но всё-таки дата-центр — это не шоурум, ряды серверных стоек и огромные вентиляторы сами по себе ничего не говорят об устройстве, безопасности и экономичности. Грузить закадровым текстом — тоже не вариант: бывает сложно воспринимать на слух техническую информацию.
«Яндекс.Облаку» понадобился ролик, который бы рассказал потенциальным клиентам о дата-центрах, серверных стойках, безопасности. Всё это важно при выборе продукта, но… скучновато.
Увы, все подобные ролики до безобразия похожи и к тому же чаще всего неинтересны. Почему — понятно. Заказчику важно показать продукт и заявить о его преимуществах. Но они, как правило, звучат так: «Система фрикулинга круглый год обеспечивает оптимальную температуру». А выглядят — как стены с вентиляторами. В итоге получается ролик со скучным видеорядом, наполненный сухими фактами. Потенциальные клиенты такое смотреть не любят.
Для начала мы, команда внутреннего креативного агентства «Яндекса» «7.47», посетили дата-центр. Индустриальный шум фрикулинга и беззвучные моргающие стойки действительно создают технологичную, современную атмосферу. Но эта крутость не передаётся через экран.
Долго смотреть на это всё ещё скучно.
Поэтому мы решили добавить цветное освещение и элементы графики, которые иллюстрируют каждое преимущество Облака.
В итоге сцены со шкафами и коридорами стали более интересными: если это серверные стойки собственной разработки — то они под музейным стеклом, если защита данных в соответствии с ФЗ — то это сетка в стиле инсталляций Ryoji Ikeda прямо на стойках.
На проекте мы столкнулись с интересной ситуацией: подсвеченное пространство походило на CG-графику. С одной стороны, это работало на технологичность; с другой стороны, мы продаём дата-центр, он не должен казаться ненастоящим. В итоге на цветокоррекции мы пытались сделать так, чтобы реальное пространство и выглядело реальным. В результате, на наш взгляд, получился правильный баланс.
Режиссер Рома Холоденко не только снимал, но и супервайзил всю графику. В прошлом он был CG-супервайзером, поэтому уже на этапе съёмок мог подгонять планы так, чтобы затем удобно было превращать обычные серверные шкафы в объекты современного искусства.
Композитор Ян Павельчук помог создать саундтрек, который слушается на одном дыхании. Интересно, что после первого брифинга мы не поняли друг друга. Но затем, когда на созвоне мы произнесли слово «брутально», композитор заново написал трек. И сразу же сделал то, что нужно.
И наконец, для сухих преимуществ мы подобрали фразу-метафору в стиле первого, имиджевого ролика, который мы делали для Яндекс.Облака, где обычные люди говорили голосом искусственного интеллекта. Озвучка стала финальным штрихом для создания нужной атмосферы.
Команда «Яндекса»: Лейсан Зигангирова, Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Алексей Кальян, Екатерина Ковалёва.
Режиссёр (Bro Pro): Роман Холоденко
Лейсан Зигангирова, руководитель маркетинга «Яндекс.Облака»:
Для продвижения «Яндекс.Облака» на нашу целевую аудиторию нужен был ролик, который бы доносил ключевые преимущества облачной платформы «Яндекса» — надежность, масштабируемость, безопасность. При этом нужен баланс между креативом и фактами, который нам как раз удалось соблюсти. Здорово, что съемки проходили в нашем реальном дата-центре: серверные стойки, система вентиляции и генераторы — всё настоящее. Это тот же самый дата-центр, в котором находятся вычислительные мощности, которые как используются сервисами самого «Яндекса», так и доступны для внешних клиентов «Яндекс.Облака».