Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.07.2021 в 09:20

Как писать о строительстве и благоустройстве домов в «Яндекс.Дзене»: разбор приемов

Команда платформы на примерах и с рекомендациями рассказывает о форматах, мотивирующих аудиторию к дочитыванию

Тема строительства и обустройства домов востребована в «Яндекс.Дзене». Компании с помощью статей продают стройматериалы, сантехнику, теплицы, заборы и готовые дома. Команда «Яндекс.Дзена» провела анализ материалов рекламодателей и поделилась с Sostav самыми эффективными приемами.

Юзкейсы создают доверие у читателей

Что это такое? Юзкейс — это статья от лица покупателя. Он рассказывает, как пользовался продуктом. Обычно в таких статьях фокусируются на процессе применения и пользе.

Как написать хороший юзкейс? Чтобы юзкейс получился правдоподобным, соберите реальные отзывы и сценарии использования продукта. Задайте вашим клиентам несколько вопросов о том, что им нравится, а что нет в продукции компании. Многие клиенты охотно дают интервью даже бесплатно. А для дополнительной мотивации можно предложить им небольшую скидку на последующие покупки.

Примеры

  • В Teploluxe написали юзкейс «Друзья рассказали, как обогревают дачу в межсезонье». Чтобы помочь с выбором, чем обогреваться в холодное время года и как при этом не потратить кучу денег на дрова и электричество, команда бренда сделала короткий рассказ от лица молодой семьи. В нем она презентовала одну из моделей электрического конвектора. В статье описали преимущества такого прибора и варианты использования.
Заголовок привлекает внимание в ленте, внутри — информация о преимуществах, сценарии использования и отзыв пользователя
  • А на официальном канале брендов Isover, Gyproc и Isoroc есть статья «Утеплил полы в квартире, и вот что из этого вышло». Это текст от лица мужчины, который делал ремонт в старой квартире в сталинке. Чаще всего людям достаются убитые квартиры в таких домах и в них потом приходится вкладывать сотни тысяч рублей. Поэтому бюджетный и качественный ремонт интересует многих.
  • Команда «По уму» сделала юзкейс «Родственники в восторге от пушистой зелени, которую я вырастил на высоких грядках». Юзкейс от лица дачника затрагивает интересы целевой аудитории и показывает новый способ выращивания овощей с помощью устройства высоких грядок.

Подборки помогают людям определиться с выбором

Что это такое? Это список, который помогает читателю выбрать среди похожих товаров или услуг. Например, «10 вещей, которые вам пригодятся летом». Кроме товаров, в подборку могут входить услуги, идеи, советы.

Как написать хорошую подборку? Расскажите читателю, по какому критерию вы выбирали товары или услуги. Делайте простую структуру: если товаров много, статья получится объемной и без понятной структуры, ее будет трудно читать.

Примеры

  • У Ytong есть статья «5 домов под ключ, увидев которые, хочется сразу переехать за город. И это реально, ведь их стоимость совсем невысока!». Чтобы помочь сделать выбор, компания сделала подборку крутых дизайн-проектов и объяснила, какие плюсы есть у каждого.
В статье простая структура: название дома, описание, фото и короткий рассказ об особенностях — и много фотографий с необычным дизайном домов
  • В Iddis придумали статью «Гигиенический душ — способы применения, о которых вы не знали». В ней автор предложил подборку необычных вариантов использования, а также помогл читателям по-новому взглянуть на гигиенический душ и понять, почему он полезнее, чем кажется.

Чек-листы покажут, что проверить

Что это такое? Это контрольный список, в нем обычно содержатся пункты, которые нужно проверить перед тем, как что-то сделать. Например, «5 признаков, когда менять кровлю» или «10 ошибок начинающих садоводов».

Как написать хороший чек-лист? Материал должен быть полезным и применимым в жизни. Например, если вы пишете советы садоводам, убедитесь, что ваши рекомендации реально можно применить и они не навредят людям и растениям. Формулировки делайте короткими, чтобы читателю не пришлось долго запоминать их, прежде чем приступить к делу.

Примеры

  • В компании Amigo написали статью «Готовимся к дачному сезону: 5 вещей, о которых нужно не забыть». Среди полезных советов они добавили пункт о защите от солнца — именно эти товары продает компания. Получилась полезная статья с ненавязчивой интеграцией.
В статье собрали простые и понятные советы, читатели могут сразу применить их на даче
  • Компания Expostroy написала большой чек-лист «Распространенные ошибки в планировке загородного дома». Подборка основных ошибок помогает читателям заранее узнать, какие неприятности их ждут, и избежать их.

Обзоры — хороший формат для сложных товаров

Что это такое? Такой формат делают, когда продукт сложный и нужно постепенно познакомить с ним читателя. Статью пишут по принципу «от общего к частному»: сначала рассказывают в целом, что это за продукт, а потом сосредотачиваются на его особенностях.

Как написать хороший обзор? Держитесь последовательной структуры: расскажите, что рекламируете, зачем это потенциальному клиенту, какие у продукта плюсы и минусы, как продукт поможет клиенту решить его проблемы, как применяется в реальной жизни.

Примеры

  • У «Максипро» вышла статья «„Да кто будет в этом жить?!“ Тоже так думаете? Зря! Рассказываем всю правду о модульных, каркасных и панельных домах». Чтобы помочь определиться, из какого материала строить, команда бренда последовательно рассказала о популярных вариантах.
В статье начали со страхов клиента, чтобы привлечь внимание читателя, а дальше спокойно рассказали о каждом виде домов, делая акцент на плюсах и минусах материала
  • «Стройпетробалт» выпустили обзор «Зимние теплицы: что нужно знать перед постройкой». В публикации авторы написали, какими бывают теплицы, для чего нужны, какой стройматериал лучше и как сделать теплицу на заказ.

Ответы на частые вопросы помогут отработать возражения

Что это такое? Это вопросы от клиентов, которые можно использовать для рассказа о преимуществах продукта.

Как написать хорошую статью? Соберите подробную обратную связь от клиентов — обзвоните их, отправьте анкеты или разместите на сайте поле, куда они смогут присылать вопросы. Чтобы они охотнее это делали, предложите скидку на услуги. На основе вопросов пишите статью и придерживайтесь принципа: один вопрос — один ответ.

Примеры

  • В компании Silk Plaster написали статью «Жидкие обои — возможно, самый недооцененный материал для ремонта. Сравниваем их с краской и объясняем, в чем их преимущество». Каждый подзаголовок — это вопрос от клиента. В ответах заложен рассказ о том, что такое жидкие обои, а также их преимущества перед бумажными вариантами и краской. Так компании удалось одновременно прорекламировать товар и ненавязчиво отработать возражения.
В статье использовали много фотографий жидких обоев и эмодзи для оформления блоков — это привлекает внимание

Пошаговые инструкции обучают пользователей и привлекают в магазины

Что это такое? Пошаговая инструкция предполагает, что после прочтения человек чему-то научится.

Как написать хорошую инструкцию? Выясните, какие проблемы есть у читателя, и напишите статью о том, как их решить, — это и будет темой текста. Затем разберитесь, как правильно ее решать. Разбейте решение на отдельные шаги. Каждый шаг опишите подробно. Прикладывайте иллюстрации, чтобы читатель понимал, все ли у него правильно получается.

Примеры

  • В «Максипро» написали статью «Надежный (и дешевый!) забор из профнастила своими руками: пошаговая инструкция». Автор поэтапно рассказал, как сделать забор своими руками, и предложил купить стройматериалы в «МаксиПро».
В статье разобрали плюсы профнастила, рассказали, как собрать забор с нуля, приложили много иллюстраций и посоветовали, где купить все необходимое
  • Компания «Технониколь» написала инструкцию: «Начало дачного сезона: убедитесь в исправности водосточной системы». У многих дачников к весне в водостоке скапливается листва или он повреждается из-за обледенения и схода снега. Из-за неисправной водосточной системы может разрушаться фасад и отмостка. Этот материал помогает читателям правильно проверить систему перед началом сезона, а заодно узнать про водостоки и фасады компании.

Разрушение мифов показывает продукт с лучшей стороны

Что это такое? Это формат, в котором рекламодатели собирают популярные мифы о своем продукте и разрушают их, попутно рассказывая о преимуществах.

Как написать хорошую статью? Узнайте, что в интернете говорят о вашем продукте. Почитайте отзывы, форумы, соцсети — люди часто делятся друг с другом заблуждениями. На основе мифов напишите статью-разоблачение. Обязательно представьте доказательства, почему мифу верить нельзя.

Примеры

  • Компания «Альта-Профиль» собрала популярные домыслы и сделала статью «Мифы о сайдинге, из-за которых мы лишаемся красивого дома». С помощью разрушения мифов компания убедила аудиторию, что сайдинг можно спокойно использовать для отделки, а в конце предложила закупить материалы на своем сайте.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.