Тема строительства и обустройства домов востребована в «Яндекс.Дзене». Компании с помощью статей продают стройматериалы, сантехнику, теплицы, заборы и готовые дома. Команда «Яндекс.Дзена» провела анализ материалов рекламодателей и поделилась с Sostav самыми эффективными приемами.
Юзкейсы создают доверие у читателей
Что это такое? Юзкейс — это статья от лица покупателя. Он рассказывает, как пользовался продуктом. Обычно в таких статьях фокусируются на процессе применения и пользе.
Как написать хороший юзкейс? Чтобы юзкейс получился правдоподобным, соберите реальные отзывы и сценарии использования продукта. Задайте вашим клиентам несколько вопросов о том, что им нравится, а что нет в продукции компании. Многие клиенты охотно дают интервью даже бесплатно. А для дополнительной мотивации можно предложить им небольшую скидку на последующие покупки.
Примеры
- В Teploluxe написали юзкейс «Друзья рассказали, как обогревают дачу в межсезонье». Чтобы помочь с выбором, чем обогреваться в холодное время года и как при этом не потратить кучу денег на дрова и электричество, команда бренда сделала короткий рассказ от лица молодой семьи. В нем она презентовала одну из моделей электрического конвектора. В статье описали преимущества такого прибора и варианты использования.
- А на официальном канале брендов Isover, Gyproc и Isoroc есть статья «Утеплил полы в квартире, и вот что из этого вышло». Это текст от лица мужчины, который делал ремонт в старой квартире в сталинке. Чаще всего людям достаются убитые квартиры в таких домах и в них потом приходится вкладывать сотни тысяч рублей. Поэтому бюджетный и качественный ремонт интересует многих.
- Команда «По уму» сделала юзкейс «Родственники в восторге от пушистой зелени, которую я вырастил на высоких грядках». Юзкейс от лица дачника затрагивает интересы целевой аудитории и показывает новый способ выращивания овощей с помощью устройства высоких грядок.
Подборки помогают людям определиться с выбором
Что это такое? Это список, который помогает читателю выбрать среди похожих товаров или услуг. Например, «10 вещей, которые вам пригодятся летом». Кроме товаров, в подборку могут входить услуги, идеи, советы.
Как написать хорошую подборку? Расскажите читателю, по какому критерию вы выбирали товары или услуги. Делайте простую структуру: если товаров много, статья получится объемной и без понятной структуры, ее будет трудно читать.
Примеры
- У Ytong есть статья «5 домов под ключ, увидев которые, хочется сразу переехать за город. И это реально, ведь их стоимость совсем невысока!». Чтобы помочь сделать выбор, компания сделала подборку крутых дизайн-проектов и объяснила, какие плюсы есть у каждого.
- В Iddis придумали статью «Гигиенический душ — способы применения, о которых вы не знали». В ней автор предложил подборку необычных вариантов использования, а также помогл читателям по-новому взглянуть на гигиенический душ и понять, почему он полезнее, чем кажется.
Чек-листы покажут, что проверить
Что это такое? Это контрольный список, в нем обычно содержатся пункты, которые нужно проверить перед тем, как что-то сделать. Например, «5 признаков, когда менять кровлю» или «10 ошибок начинающих садоводов».
Как написать хороший чек-лист? Материал должен быть полезным и применимым в жизни. Например, если вы пишете советы садоводам, убедитесь, что ваши рекомендации реально можно применить и они не навредят людям и растениям. Формулировки делайте короткими, чтобы читателю не пришлось долго запоминать их, прежде чем приступить к делу.
Примеры
- В компании Amigo написали статью «Готовимся к дачному сезону: 5 вещей, о которых нужно не забыть». Среди полезных советов они добавили пункт о защите от солнца — именно эти товары продает компания. Получилась полезная статья с ненавязчивой интеграцией.
- Компания Expostroy написала большой чек-лист «Распространенные ошибки в планировке загородного дома». Подборка основных ошибок помогает читателям заранее узнать, какие неприятности их ждут, и избежать их.
Обзоры — хороший формат для сложных товаров
Что это такое? Такой формат делают, когда продукт сложный и нужно постепенно познакомить с ним читателя. Статью пишут по принципу «от общего к частному»: сначала рассказывают в целом, что это за продукт, а потом сосредотачиваются на его особенностях.
Как написать хороший обзор? Держитесь последовательной структуры: расскажите, что рекламируете, зачем это потенциальному клиенту, какие у продукта плюсы и минусы, как продукт поможет клиенту решить его проблемы, как применяется в реальной жизни.
Примеры
- У «Максипро» вышла статья «„Да кто будет в этом жить?!“ Тоже так думаете? Зря! Рассказываем всю правду о модульных, каркасных и панельных домах». Чтобы помочь определиться, из какого материала строить, команда бренда последовательно рассказала о популярных вариантах.
- «Стройпетробалт» выпустили обзор «Зимние теплицы: что нужно знать перед постройкой». В публикации авторы написали, какими бывают теплицы, для чего нужны, какой стройматериал лучше и как сделать теплицу на заказ.
Ответы на частые вопросы помогут отработать возражения
Что это такое? Это вопросы от клиентов, которые можно использовать для рассказа о преимуществах продукта.
Как написать хорошую статью? Соберите подробную обратную связь от клиентов — обзвоните их, отправьте анкеты или разместите на сайте поле, куда они смогут присылать вопросы. Чтобы они охотнее это делали, предложите скидку на услуги. На основе вопросов пишите статью и придерживайтесь принципа: один вопрос — один ответ.
Примеры
- В компании Silk Plaster написали статью «Жидкие обои — возможно, самый недооцененный материал для ремонта. Сравниваем их с краской и объясняем, в чем их преимущество». Каждый подзаголовок — это вопрос от клиента. В ответах заложен рассказ о том, что такое жидкие обои, а также их преимущества перед бумажными вариантами и краской. Так компании удалось одновременно прорекламировать товар и ненавязчиво отработать возражения.
Пошаговые инструкции обучают пользователей и привлекают в магазины
Что это такое? Пошаговая инструкция предполагает, что после прочтения человек чему-то научится.
Как написать хорошую инструкцию? Выясните, какие проблемы есть у читателя, и напишите статью о том, как их решить, — это и будет темой текста. Затем разберитесь, как правильно ее решать. Разбейте решение на отдельные шаги. Каждый шаг опишите подробно. Прикладывайте иллюстрации, чтобы читатель понимал, все ли у него правильно получается.
Примеры
- В «Максипро» написали статью «Надежный (и дешевый!) забор из профнастила своими руками: пошаговая инструкция». Автор поэтапно рассказал, как сделать забор своими руками, и предложил купить стройматериалы в «МаксиПро».
- Компания «Технониколь» написала инструкцию: «Начало дачного сезона: убедитесь в исправности водосточной системы». У многих дачников к весне в водостоке скапливается листва или он повреждается из-за обледенения и схода снега. Из-за неисправной водосточной системы может разрушаться фасад и отмостка. Этот материал помогает читателям правильно проверить систему перед началом сезона, а заодно узнать про водостоки и фасады компании.
Разрушение мифов показывает продукт с лучшей стороны
Что это такое? Это формат, в котором рекламодатели собирают популярные мифы о своем продукте и разрушают их, попутно рассказывая о преимуществах.
Как написать хорошую статью? Узнайте, что в интернете говорят о вашем продукте. Почитайте отзывы, форумы, соцсети — люди часто делятся друг с другом заблуждениями. На основе мифов напишите статью-разоблачение. Обязательно представьте доказательства, почему мифу верить нельзя.
Примеры
- Компания «Альта-Профиль» собрала популярные домыслы и сделала статью «Мифы о сайдинге, из-за которых мы лишаемся красивого дома». С помощью разрушения мифов компания убедила аудиторию, что сайдинг можно спокойно использовать для отделки, а в конце предложила закупить материалы на своем сайте.