Конечно, для победы в фестивале «Серебряный Меркурий», как и в любом другом, у вас должен быть проект/кейс достойный этой победы. Но, как выяснилось, этого может быть недостаточно. Тонкостями участия в фестивалях с нами поделились агентства, которые одерживали победу как в «Серебряном Меркурии», так и в международных фестивалях.
Антон Мельников, Chief Creative Director e:mg
Прежде всего, в основе проекта должна быть крутая неожиданная идея или стратегия. Если проект просто хороший, то этого не достаточно для фестиваля. Первый вопрос, возникающий у жюри – зачем это нужно потребителю? Если нет интересного и понятного инсайта, то кейс не захочется досматривать до конца. В желании подчеркнуть интегрированность кампании участники часто показывают очень много лишних деталей за которыми теряется ключевая идея. Меньше сложностей!
Никогда не подавайте на фестиваль отчетный ролик, который делали для клиента! Подготовку к фестивалю всегда нужно рассматривать, как отдельный проект, к которому нужно готовиться. Жюри нужно заинтересовать с первых секунд. У жюри нет возможности читать длинные описания проекта и изучать подробные презентации, поэтому отражайте в кейсе только самое важное и лучше всего - в видеоформате. За 1,5-2 минуты нужно понятно и интересно рассказать в ролике о проекте. Не подавайте ваш кейс во все номинации подряд. Нужно быть уверенным в том, что проект решает задачи выбранной номинации, соответствует критериям.
Если хотите получать награды, то приготовьтесь работать ночами и в выходные! Ведь зачастую в течение рабочей недели на подготовку к фестивалям совсем не хватает времени.
Сергей Кочуров, управляющий партнер агентства AXIS
Во-первых, нужно сделать неочень длинный ролик, который очень подробно и хорошо расскажет о вашем проекте, и этот ролик должен быть не дольше двух минут, потому что очень часто у членов жюри нет возможности отсматривать длинные ролики. Во-вторых, очень важно, чтобы вся основная информация была изложена в первых 30 секунах.
Кроме этого, нужно подавать свой проект в несколько номинаций, желательно, чтобы этих номинаций было не меньше 5. Мы же с Вами опытные рекламисты и сами учим наших клиентов тому, что контакт между брендом и потребитем должен происходить несколько раз, в несколько касаний. Когда потребитель видет ваш бренд впервые, он на него не реагирует, когда он видет его во второй раз – он начинает что-то припоминать, мол, где-то слышал, в третий - он уже начинает узнавать бренд, и на 4 или 5 раз он может отреагировать на вашу рекламу.
Точно так же и члены жюри, они нормальные живые люди. Если они, увидев в первый раз какой-то проект, могут изучить его неочень глубоко, то увидев его в нескольких номинациях, они естественно обратят на него должное внимание. Но, конечно, нужно выбирать номинации релевантные проекту. И, как правило, в различных премиях, в частности в «Серебярном Меркурии», таких номинаций бывает довольно много. В этом году, вы как минимум, может подать свой проект в одну номинацию в каждом блоке: «Лечшие рекламные кампании в индустрии», «Маркетинговые цели», «Маркетинговые инструменты». Подав в болшее количество номинаций, Вы существенно уведличите свои шансы на победу.
Лариса Фортуна, президент ГК BEETL
Понимание принципов работы всей этой интеллектуальной машинерии помогает пройти по фильтру как можно дальше – от шорт-листа и до победы в конкурсе. Так что секреты тут, конечно, есть. Вот основные.
Первый секрет победы – правильно выбирайте номинации. Многие не знают, что даже лучший кейс года будет проигнорирован, если он не соответствует номинации, в которую подан. Чтобы избежать этой ошибки:
1. внимательно изучите описания всех номинаций на сайте фестиваля;
2. сопоставьте их с целями, задачами и результатами вашего проекта;
3. если всё совпадает – оформляйте кейс четко под эту номинацию;
4. если ваш кейс подходит под несколько номинаций – оформляйте кейс в нескольких вариантах, со специальными акцентами под каждую из номинаций.
Соблюдение этих простых правил увеличит ваши шансы на попадание в шорт-лист примерно на 20%, если речь идет о достойном фестивальном проекте.
Второй секрет – узнайте заранее, по каким критериям будут оцениваться кейсы в вашем тематическом блоке, и оформите проект так, чтобы он максимально соответствовал данным критериям.
Для этого:
1. прежде чем оформлять презентацию, еще раз загляните на сайт фестиваля, в раздел «Регламент»;
2. внимательно изучите пункт «Критерии оценки», где в процентах указана важность критериев оценки в привязке к блокам;
3. при оформлении кейса ориентируйтесь на наиболее весомые критерии для вашего блока. Так вы повысите шансы на попадание в шорт-лист еще примерно на 20%.
Третий секрет – обязательно включите в презентацию результаты вашего проекта в виде конкретных цифр или хотя бы благодарственного письма от клиентов. Этим вы заметно увеличите уровень лояльности жюри.
Четвертый секрет – не растекайтесь мыслью по древу. У жюри очень много работы, и очень мало времени. Поэтому пишите понятно и ёмко, а говорите четко и по делу. Постарайтесь не усыплять жюри «простынями» текста и сложными формулировками. Идеальный вариант защиты проекта – пять минут на описание и 3 минуты на вопросы жюри. Краткость – сестра таланта и ваш проводник в шорт-лист.
Пятый секрет – не забывайте о креативном подходе к вашей презентации. Каждый день жюри анализирует десятки хороших проектов, среди которых немудрено затеряться даже лучшему кейсу. Поэтому ваша задача – «зажечь» на презентации, использовать нестандартный реквизит, впечатлить, запомниться. И не бойтесь на этом пути рисковать.
Наконец, шестой секрет – учитывайте специфику фестиваля, его позиционирование. Сегодня многие агентства активно участвуют в фестивальной жизни и подают одни и те же кейсы на разные фестивали. Это в целом правильный подход, но стоит правильно расставлять акценты в зависимости от направленности фестиваля. Удачи вам!
Deadline - 20 мая.
Загрузить работы можно ЗДЕСЬ
Ознакомиться с номинациями можно ЗДЕСЬ
Оргкомитет:
Елена Мареева
+7 (915) 474-31-39
[email protected]