Sostav.ru
03.07.2022 в 09:00

Как поймать дзен на «Яндекс Дзен»: гайд по продвижению на платформе

Самые эффективные рекламные форматы

В условиях отключения зарубежных площадок «Дзен» с его инвентарём и возможностями представляется обязательным кандидатом для большинства медиа-миксов, так как может решать брендформанс и перформанс-задачи. В первом материале мы поговорили о том, как устроена площадка «Яндекс Дзен», посмотрели её целевую аудиторию и актуальную статистику. В этой части Ольга Юшева, эксперт ORM Ingate, рассказала Sostav о самых эффективных рекламных форматах с подробным разбором каждого из них.

Статьи

Самый эффективный рекламный формат в Дзене, поскольку позволяет максимально подробно рассказать всё важное о продукте или услуге. Именно лонгриды привлекли большую часть пользователей на платформу.

Пример рекламной статьи в автомобильной тематике

Подходит для любых задач, от формирования спроса на новый продукт до роста продаж. Формат лонгрида позволяет закрыть все возражения клиента, объяснить преимущества и стоимость дорогостоящего продукта, провести клиента по маркетинговой воронке от самого верхнего «что это такое?» до заветного «я это хочу!».

В чем преимущество:

  • Среднее время прочтения рекламной статьи — 2 минуты. Это внушительный показатель на фоне бездумного скроллинга и «автоматической» постановки лайков фоткам, с которой привыкли работать маркетологи в Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена). Качественная статья обеспечивает глубокое вовлечение пользователя в коммуникацию с брендом.
  • Оплата за дочитывание — уникальный формат оптимизации, придуманный в «Дзене». Дочитыванием считается такое взаимодействие с пользователем, когда он проскроллил статью до конца и провел на ней не менее 30 секунд. Охват тех, кто видел анонс в ленте новостей или открыл статью, но не дочитал — бесплатный.
  • Встроенный функционал для А/Б-тестирования в рекламном кабинете. При запуске статьи в промо к ней можно добавить до 10 заголовков и обложек. Алгоритм «Дзена» будет тестировать их, чтобы выбрать наиболее эффективное сочетание по CTR.

Дополнительные возможности:

В статьи можно добавлять изображения, гифки, видео, квизы, гиперссылки и «Яндекс.Формы», чтобы заинтересовать читателей вашим предложением.

Посты

Позволяют коротко рассказать о самом важном, когда длинного объяснения не требуется. Этот формат привычен для маркетологов, с его помощью они могут протестировать площадку быстрее и дешевле, без создания лонгридов. Максимальная длина текста — до 1500 знаков, при этом можно использовать до 10 изображений.

Раньше посты видели только подписчики канала, с мая появилась возможность запускать их в промо. Также пост может набрать виральный охват, преимущественно на мобильных устройствах.

Для каких задач подходят:

мотивация к целевому действию, «дожим» подписчиков и тех, кто уже знаком с брендом. Например, пост об акции или короткая подборка сезонных ТОП-товаров.

В чем преимущество:

  • Можно использовать контент из соцсетей. Это позволяет пощупать аудиторию площадки и ее реакцию на ваш продукт без дополнительных вложений в контент. Но стоит помнить, что делать вывод об эффективности «Дзена» только по этому формату будет не совсем корректно, так как статьи работают более эффективно.
  • Визуально выделенная ссылка на сайт с СТА и анимированный Scroll2Site привлекают дополнительное внимание пользователя к переходу на сайт рекламодателя.
  • Появилась возможность делать посты видимыми только для подписчиков канала. Это дает дополнительные варианты для работы с лояльностью и построения комьюнити.

К посту можно прикрепить изображения, гифки, видео (до 10 штук), гиперссылки.

Видео

Набирающий обороты тренд в «Дзене», как и повсеместно в интернете. Видео позволяют показать лучшие качества продукта максимально наглядно.

Можно размещать ролики двух форматов. Первый — широкоформатные видео до 180 минут, которые можно запускать в рекламу. Второй — короткие вертикальные видео (аналог TiKTok), которые набирают бесплатный охват в мобильном приложении. Выложить ролик можно только через мобильное приложение.

Оба формата отображаются в общей ленте канала вперемешку со статьями и постами. При этом у роликов есть отдельная вкладка в мобильном приложении «Дзена». У широкоформатных — собственная лента в браузерной версии.

Подходит для таких задач, как формирование спроса, рост узнаваемости повышение лояльности.

В чем преимущество:

  • Можно разместить уже готовые видео из YouTube, TikTok и других соцсетей и получить для них охваты на новой площадке.
  • Оплата за досмотр или переход на сайт. Как и в статьях, «Дзен» следит за качеством взаимодействия с рекламными видео. Оплата спишется, если пользователь досмотрел до конца ролик продолжительностью меньше 30 секунд или посмотрел хотя бы 30 секунд ролика продолжительностью больше 30 секунд.
  • Исключены «пустые» показы в рекламе: не менее 50% площади широкоформатного видео находится в зоне видимости пользователя; ролик занимает 100% экрана.

Дополнительные возможности:

Можно добавить описание на 400 символов и обложку/стоп-кадр. Видео можно загрузить с любым соотношением сторон: вертикальное, квадратное, горизонтальное. При настройке рекламы видео также подключается Scroll2Site.

Галерея

В ближайшее время на платформе появится еще один формат, аналогов которому в рунете пока нет — некое комбо поста и сторис. Галерея напоминает карусель из сторис, которые автоматически по очереди проигрываются, но прикреплены к одному посту в общей новостной ленте.

Планируется, что этот формат будет доступен только для рекламного продвижения.

Выводы

В этой статье мы подробно разобрались в возможностях, доступных компаниям для продвижения в «Дзене». Платформа не является соцсетью в полной мере. По большому счету у неё один ключевой функционал — это лента контента, подобранная под интересы каждого пользователя. Это даёт рекламодателю ряд преимуществ:

  • глубокое вовлечение пользователя в коммуникацию
  • возможность детально рассказать о продукте и его преимуществах
  • оплату только за дочитывание, то есть качественный контакт с заинтересованным пользователем

На платформе доступны три формата контента: статьи-лонгриды, видео (полноформатные и короткие вертикальные) и посты. Целевая аудитория площадки огромна — более 20 млн дневного и 50 млн месячного охвата. Привычки пользователей в потреблении контента отличаются: здесь люди хотят погрузиться в тему детально, предпочитают честный и полезный текст красивым картинкам.


Если вы только начинаете знакомиться с «Дзеном», рекомендуем изучить первую статью, чтобы лучше понимать его особенности.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.