Команда AdChampagne рассказывает Sostav о том, как нестандартные решения могут помочь приложению выйти на новый уровень. Но инструмент подходит не всем: узнайте, на что обратить внимание для того, чтобы не слить бюджет зря.
Что нужно знать о размещении
Изначально альтернативные сторы использовались как вспомогательные источники трафика — App Store и Google Play полностью закрывали потребности российского рынка. Однако в условиях ограничений альтернативные магазины приложений стали почти что ключевыми площадками для продвижения, особенно для Android-устройств.
Почему выбор правильной площадки так важен? Каждая платформа имеет свои особенности: от аудитории и доверия пользователей до интеграции с аналитическими инструментами. Неграмотный подход может привести к потере бюджета, поэтому важно учитывать те или иные сложности, которые возникают при выходе в альтсторы.
- Ограниченные возможности. Многие фичи, которые есть в сторах от Google и Apple, реализованы в альтернативных магазинах приложений частично или отсутствуют вовсе, поэтому мы сильно ограничены как в платном, так и в органическом трафике.
- Нехватка информации. Из-за того, что такие платформы, как правило, предоставляют мало данных о трафике и алгоритмах своей работы, сложно найти индивидуальный подход к продвижению в каждом из них.
- Усложненная аналитика. Если приложение размещено в нескольких сторах одновременно, сбор и анализ метрик становится труднее, так как данные приходится отслеживать в разных интерфейсах, а консолидировать их на одной площадке — невозможно.
- Ручное управление. Забудьте про автоматизацию: каждое обновление все еще нужно загружать вручную в каждый стор.
Что с этим делать
Для того, чтобы эффективно работать со сторами, мы адаптируем подходы, которые эффективно показывают себя в Google Play и переносим их на другие магазины приложений: тестируем отдельные элементы в креативах, оптимизируем тексты и графику под целевую аудиторию альтсторов, работаем с отзывами, а главное — тесно сотрудничаем с площадками.
Елена Райкова, руководитель отдела источников трафика AdChampagne:
Многие альтернативные сторы предоставляют возможность прямой коммуникации с менеджерами. За счет этого мы всегда в курсе последних обновлений, нюансов ранжирования и промоопций на разных площадках (например, размещение на главной странице или участие в тематических подборках). Все это также помогает поднять видимость приложения и попасть в топ в своей категории.
За счет того, что в каждом из сторов есть уникальная аудитория, к которой нет доступа у App Store и Google Play, вендорные и региональные магазины приложений помогают расширить воронку. Примерно 9% от всех органических установок приходится именно на региональные и вендорные площадки. Но для того чтобы достичь прежних объемов по установкам в текущих реалиях, мы комбинируем в своей стратегии несколько сторов одновременно.
Елена Райкова, руководитель отдела источников трафика AdChampagne:
Благодаря использованию разных альтсторов в одном из наших проектов, нам удалось компенсировать 20% трафика, который мы потеряли с уходом некоторых площадок. Так, мы собираем аудиторию из разных источников и максимально эффективно покрываем потребности клиентов.
А что если не сторы?
Есть и другие способы обойти ограничения и протестировать новые подходы. Вот самые распространенные из них:
- APK файлы. Это формат архивов приложений для Android и IOS, один из способов установки приложений;
- PWA. Формат, который позволяет «превращать» сайт в полноценное приложение. Его также можно установить на устройство, сохраняя при этом как внешний вид, так и функционал сайта.
Елена Райкова, руководитель отдела источников трафика AdChampagne:
Основная сложность в этом случае — отсутствие органического трафика. Хотя есть сервисы, которые агрегируют файлы такого формата (например, APKMirror или StorePWA), но они не удовлетворяют всем потребностям рынка. Кроме того, такие форматы кажутся сложными для пользователей — магазины приложений вызывают гораздо больше доверия.
Кейс: продвижение приложения в сфере финансов
Ниша: финансовые технологии, займы.
Целевая аудитория: молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, предпочитающие онлайн-услуги и мобильный банкинг.
Задача: найти новый инструмент привлечения большого объема установок и новых игроков, демонстрирующих сильные показатели по ARPPU и LTV.
Решение:
I этап. Для реализации задачи мы задействовали экосистему VK. На первом этапе мы доработали и дистрибутировали приложение в RuStore. Обеспечили разметку, ASO и реализовали иные активности для повышения конверсионности страницы приложения;
II этап. Разработали стратегию продвижения приложения в RuStore через «VK Рекламу». На момент запуска проекта в RuStore было не так много крупных игроков рынка — для клиента это стало возможностью занять лидерство в своей нише и привлечь значимый объем клиентов по низкой стоимости;
III этап. На ключевом этапе разработали рекламную кампанию с оптимизацией на CPI в экосистеме VK. На платформе «VK Реклама» таргетинги задаются на уровне группы, а не отдельного объявления. Для того, чтобы найти наиболее эффективные миксы креативов и аудиторий, использовали разные таргетинги: на широкую аудиторию, по ключевым фразам и по интересам;
IV этап. Поставили на поток еженедельное обновление баннеров в стилистике бренда и сформировали алгоритм работы с креативами, с помощью которого определяли неэффективные материалы. Масштабировали объявления с высокой кликабельностью и высоким процентом конверсии.
Примеры баннеров:
Результаты
В ходе продвижения AdChampagne удалось нарастить объем установок и новых игроков до 25 тыс. в месяц, демонстрирующих больший ARPPU на 14% и LTV на 21% — по сравнению с классическими источниками.
Приложение под NDA, поэтому мы рассказываем про этапы работы и показываем результаты без упоминания бренда.
Рекомендации от команды AdChampagne:
- Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте! Уделите больше времени адаптации под форматы размещения и найдите связки, которые действительно работают.
- Комбинируйте несколько площадок одновременно. Например, сочетание таких магазинов, как RuStore, NashStore и Huawei AppGallery, помогает эффективно компенсировать потери трафика и расширить охваты.
- Уточняйте технические нюансы заранее. Не все источники трафика поддерживают продвижение через альтернативные магазины приложений — заранее выясните, возможна ли интеграция, чтобы избежать потери данных и обеспечить корректную оптимизацию кампаний.
- Работайте с доверием. Пользователи все еще настороженно относятся к загрузке из альтернативных сто́ров. Брендинг-кампании помогут повысить узнаваемость и укрепить доверие.
- Закладывайте больше времени на раскрутку. Раскачка в альтсторах занимает больше времени, чем в системных магазинах — учитывайте это в планировании.
- Следите за обновлениями рынка. Альтсторы активно развиваются: по данным Asodesk, сейчас активность аудитории в RuStore выше, чем в Google Play или App Store. Площадки постоянно разрабатывают и внедряют новые фичи — важно использовать этот потенциал.