С 20 по 25 июля в подмосковном Жуковском проходило крупнейшее офлайн-мероприятие года в России — XV Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. На нем были представлены 831 экспонент из 56 стран мира и демонстрировалась новейшая авиационная техника. За пять дней мероприятие посетили более 130 тыс. человек. Генеральный директор EventPlatform Олег Крючков рассказал Sostav об участии компании в подготовке МАКС-2021. Итогом сотрудничества с организаторами авиасалона стала разработка агентством мобильного приложения для гостей мероприятия.
Задачи проекта
МАКС — один из самых крупных мировых авиафорумов и важная площадка для заключения контрактов и обмена профессиональным опытом. Но для простых людей авиасалон — возможность увидеть зрелищное шоу летательных аппаратов и получить массу позитивных впечатлений.
Основная задача проекта — разработать для АО «Авиасалон» мобильное приложение, полезное как для обычных гостей шоу, так и для специалистов, посетивших МАКС в профессиональных целях.
Конкретные задачи:
- поделить зоны в приложении для зрителей и специалистов;
- стилизовать приложение в брендовых цветах;
- внедрить масштабируемую карту 2gis;
- обеспечить поддержку двух языков;
- сделать обновляемую программу.
Игорь Громушкин, представитель АО «Авиасалон»: Международный авиационно-космический салон — это событие, собирающее на своей площадке представителей авиационной отрасли как из России, так и из-за рубежа. Оно требует серьезной предварительной подготовки. Роль подрядчиков и поставщиков в этом процессе очень велика. Выбор EventPlatform был не случаен — у компании большой опыт проведения офлайн- и онлайн-событий, а также широкие технические возможности. Мы остались довольны сотрудничеством, мобильное приложение помогло проведению отличного мероприятия. Спасибо команде EventPlatform за работу! Увидимся на МАКС-2023.
Решения
- «Секретные» разделы
Основную задачу решили с помощью создания «секретных» разделов, открывающихся при регистрации специалистам. Прочим гостям были доступны 10 стандартных разделов, которые помогали сориентироваться на территории авиасалона и получить нужную информацию.
Дифференциация начиналась с регистрации. Люди, посетившие МАКС как специалисты, могли увидеть две дополнительные вкладки. В одной были представлены карточки всех специалистов, которые прошли регистрацию. С ними можно было создать персональный чат, а также собрать группу в чате для коммуникации. Это очень облегчало деловое общение и заслужило отличные оценки пользователей.
Второй раздел — это расписание «Конгресс-центра». Постоянно обновляемая программа включала сведения о проводимых обучающих и деловых мероприятиях в рамках МАКС-2021.
- «Умная карта»
Специально для международного авиационно-космического салона была разработана карта 2gis. EventPlatform внедрила ее в приложение для того, чтобы пользователи находили нужные им стенды и экспонаты. Парковочная площадка также входила в поисковую зону. Для потоков гостей это было актуально как никогда.
Каждый объект снабдили информационным баннером — участники сами выбирали, что им интересно посмотреть в первую очередь. Карта легко масштабировалась, приближение делало размер объектов комфортным.
- Программа полетов
Большая часть гостей приезжала на МАКС для того, чтобы увидеть авиашоу. Пять дней насыщенной летной программы, включая демонстрацию возможностей истребителей, вертолетов и даже раритетных поршневых самолетов.
Для того чтобы гости ориентировались в расписании, был создан раздел «Программа полетов». Ежедневно контент-группа выкладывала план полетов на следующий день. Если возникали изменения в расписании, они мгновенно отражались в ленте новостей. Дополнительно каждый зарегистрированный гость получал пуш-уведомление на мобильное устройство.
- Летная программа
Для поклонников авиасалона, которые приезжают сюда постоянно, очень важна информация о летных группах, показывающих свое мастерство. В этом году в мероприятии участвовали шесть пилотажных групп, включая индийских пилотов из Sarang.
В разделе приложения «Летная программа» были представлены сведения о составе команд, званиях их участников, уровне профессионального мастерства.
Помимо этих разделов, существовали и стандартные модули: «Как добраться?», «О салоне», FAQ. Вкладка «Спонсоры» была дополнена интерактивными карточками, позволяющими перейти на сайт партнера события.
- Поддержка двух языков
Приложение поддерживало два языка: русский и английский, так как МАКС-2021 стал местом встречи для множества участников из других стран. Переключение между языками было мгновенным, без подвисаний: это облегчало взаимодействие иноязычных гостей и особенно понравилось сотрудникам салона.
- Стилизация и брендирование
Стилистика мобильного приложения разработана в цветах бренда МАКС, что сочеталось с имиджем мероприятия и подчеркивало его уникальность. Каждый раздел отличался от прочих, при этом они гармонировали между собой, формируя впечатление инновационного современного приложения.
Татьяна Беззубенко, менеджер по проектам EventPlatform:
Проект был необычайно интересным, при этом очень ответственным. EventPlatform часто ведет крупные онлайн- и офлайн-события, но в данном случае значимость мероприятия была высочайшей, поэтому обращали внимание даже на мелкие детали.
Результаты и впечатления
Благодаря мобильному приложению провести время на мероприятии с большим комфортом и пользой смогли и зрители шоу, и специалисты.
В команду проекта вошли разработчик, менеджер, группа технической поддержки и специалисты по контенту.
Артем Егоров, разработчик EventPlatform:
Приятно поразила активность пользователей. Скачивания шли так активно, что пришлось подключать дополнительные серверы. Но это фишка нашей компании, благодаря ей скорость загрузки и обновлений приложения не падает даже в пиковые периоды. За время мероприятия замечено лишь два обращения в поддержку, причем для консультации. Это здорово, учитывая число участников события.
Олег Крючков, основатель и генеральный директор агентства EventPlatform:
Я вообще увлекаюсь авиационно-космической тематикой. В детстве болел космосом и авиацией — а чем еще может болеть сын ведущего инженера КБ им. Ильюшина? Поэтому участие в подготовке МАКС принесло не только гордость за наш продукт, но и удовольствие от участия и даже некоторую ностальгию. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится в будущем, потому что практика доказала: мы способны стать надежным постоянным партнером для организаторов массовых событий самого высокого ранга.