Sostav.ru
23.04.2024 в 14:35

Вместо студии — завод: как команда Sputniki делала съёмку для AURUS Senat Aurora

Команда агентства рассказала о шагах от разработки концепции до постпродакшена

23

Каждый выигранный в тендере проект — не победа, а вызов, в котором агентство должно не просто решить поставленную задачу, а превзойти ожидания. Сделать контент для лимитированной серии автомобилей AURUS Senat Aurora в почти невозможных для этого условиях — сложное, но решаемое уравнение. Sputniki рассказали Sostav, как нашли подходящую формулу.

Задача

В брифе она всегда звучит очень просто. Этот случай не исключение. Агентству предстояло провести фото- и видеосъёмку автомобиля AURUS Senat лимитированной серии Aurora. Решения экстерьера и интерьера нужно было показать в 30 фото и одном 30-секундном ролике. Задача вполне выполнимая, но есть несколько переменных, которые превращают её в сложное математическое уравнение.

Дано

  • Съёмочная команда Sputniki находится в Москве. Здесь же — большая часть необходимого оборудования.
  • Автомобиль AURUS Senat Aurora, который не может быть вывезен с территории завода. Вся съёмка должна происходить практически у конвейерной линии на заводе-изготовителе, а не в профессиональной студии.
  • Территория завода AURUS в ОЭЗ «Алабуга», Республика Татарстан. Это 1 тыс. км от Москвы и 200 км от Казани. А ещё — это закрытая территория, куда не так просто попасть.

Решение

Первый шаг. Разработка концепции

AURUS — это первый российский бренд автомобилей класса люкс. В 2023 году бренд выпустил флагманскую модель AURUS Senat в особом исполнении, которая включила в себя особые интерьерные и экстерьерные решения — AURUS Senat Aurora.

Разработка креативной концепции началась с осмысления названия AURUS Senat Aurora. Аврора — это «утренняя заря». Sputniki взяли этот смысл за основу и расширили его до глобального значения слова «рассвет»: светлая надежда, взор в будущее. Так родилось визуальное решение с отсылками к природе и естественным чудесам, порождаемым сменой дня и ночи. Автомобиль покажут миру в освещении, имитирующем раннее утро. А кузов цвета Black Copper, то есть медный чёрный, будет выразительно и контрастно смотреться на фоне освещения в цветовой гамме утренней зари.

Но как реализовать эту концепцию в условиях производственных ограничений? С помощью виртуального пространства, которое будет имитировать свет раннего утра. После фотосессии автомобиль перенесут в 3D-пространство, где соединят блики и тени с разных ракурсов в одно целостное изображение.

Светлана Мацяшек, руководитель по маркетинговым коммуникациям и партнерским проектам AURUS:

AURUS Senat Aurora — лимитированная серия, которая воплотила в себе особенные экстерьерные и интерьерные дизайн-решения, а также идею стремление бренда к прогрессу и покорению новых вершин. В фото и видеоматериалах было важно передать уникальные черты автомобиля и погрузить в атмосферу восходящего солнца, прекрасного рассвета. Ведь утренняя заря — это новый день, новое начало.

Второй шаг. Подготовка площадки

Съёмка автомобиля, как уличная, так и в студии, — отдельный вид искусства, в котором есть множество правил и ограничений. Однако перед нами стояла неординарная задача — воссоздать студийную съёмку на самом заводе AURUS. Мы не могли, как это делают обычно, вывезти автомобиль и снять его в циклораме. Чтобы приблизиться к необходимым условиям на заводе, Sputniki сконструировали собственную съёмочную площадку прямо возле конвейерной линии. На фермах закрепили тряпичную панель с приборами, а заднюю стену декорировали тканью. Получилась вполне рабочая и привычная всем студия, за исключением одной детали — через перегородку, в нескольких десятках метров, продолжалось производство других автомобилей.

Дмитрий Козлов, основатель и генеральный продюсер Sputniki:

Территория завода находится в особой экономической зоне «Алабуга». В 200 км от Казани и 1 тыс. км от Москвы. Половина оборудования и вся съёмочная команда прибыли из Москвы, остальную часть необходимой техники мы везли из Казани. Стоит ли говорить, с какими логистическими и административными трудностями мы столкнулись и сколько кругов согласований прошли, чтобы всё это организовать. Но о чём точно стоит сказать, так это о том, что нам невероятно понравился этот челлендж. И, конечно, результат нашей работы.

Третий шаг. Съёмка

Чтобы получить одну готовую композицию, съёмочной команде нужно было сделать несколько кадров с одного ракурса под разным освещением. Команда выставляла камеру и свет, делала снимок, затем переставляла освещение и с этого же ракурса делала ещё один кадр. И так по кругу. К главному герою фотосессии относились с большим трепетом — ведь это особая серия автомобилей.

Четвёртый шаг. Постпродакшн (CGI)

После съёмки снимки ретушируются, а затем перемещаются методом композитинга в 3D-пространство. Внутри него моделировались фоны и освещение, имитирующее лучи рассветного солнца, а также накладывались реальные отражения на кузове и тени.

Sputniki выполнили полный спектр работ CGI: от разработки 3D-локации и превиза изображения до финального композитинга экстерьера. Так агентство воссоздало студийное освещение с помощью двух слагаемых: профессионализма дизайн-студии и реалистичной компьютерной графики. Контент был использован брендом AURUS для разных каналов и носителей: от продуктовой брошюры до видео.


Состав творческой группы

AURUS (клиент)

Руководитель по маркетинговым коммуникациям и партнерским проектам: Светлана Мацяшек

Sputniki (агентство, продакшн)

Креативный продюсер: Дмитрий Козлов
Аккаунт-директор: Кристина Акбаева
Продюсер: Владимир Антипов
Фотограф: Денис Сухов

VFX Headquarters (студия компьютерной графики и визуальных эффектов)

Супервайзер компьютерной графики: Вахтанг Мурадян

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.