Каждый выигранный в тендере проект — не победа, а вызов, в котором агентство должно не просто решить поставленную задачу, а превзойти ожидания. Сделать контент для лимитированной серии автомобилей AURUS Senat Aurora в почти невозможных для этого условиях — сложное, но решаемое уравнение. Sputniki рассказали Sostav, как нашли подходящую формулу.
Задача
В брифе она всегда звучит очень просто. Этот случай не исключение. Агентству предстояло провести фото- и видеосъёмку автомобиля AURUS Senat лимитированной серии Aurora. Решения экстерьера и интерьера нужно было показать в 30 фото и одном 30-секундном ролике. Задача вполне выполнимая, но есть несколько переменных, которые превращают её в сложное математическое уравнение.
Дано
- Съёмочная команда Sputniki находится в Москве. Здесь же — большая часть необходимого оборудования.
- Автомобиль AURUS Senat Aurora, который не может быть вывезен с территории завода. Вся съёмка должна происходить практически у конвейерной линии на заводе-изготовителе, а не в профессиональной студии.
- Территория завода AURUS в ОЭЗ «Алабуга», Республика Татарстан. Это 1 тыс. км от Москвы и 200 км от Казани. А ещё — это закрытая территория, куда не так просто попасть.
Решение
Первый шаг. Разработка концепции
AURUS — это первый российский бренд автомобилей класса люкс. В 2023 году бренд выпустил флагманскую модель AURUS Senat в особом исполнении, которая включила в себя особые интерьерные и экстерьерные решения — AURUS Senat Aurora.
Разработка креативной концепции началась с осмысления названия AURUS Senat Aurora. Аврора — это «утренняя заря». Sputniki взяли этот смысл за основу и расширили его до глобального значения слова «рассвет»: светлая надежда, взор в будущее. Так родилось визуальное решение с отсылками к природе и естественным чудесам, порождаемым сменой дня и ночи. Автомобиль покажут миру в освещении, имитирующем раннее утро. А кузов цвета Black Copper, то есть медный чёрный, будет выразительно и контрастно смотреться на фоне освещения в цветовой гамме утренней зари.
Но как реализовать эту концепцию в условиях производственных ограничений? С помощью виртуального пространства, которое будет имитировать свет раннего утра. После фотосессии автомобиль перенесут в 3D-пространство, где соединят блики и тени с разных ракурсов в одно целостное изображение.
Светлана Мацяшек, руководитель по маркетинговым коммуникациям и партнерским проектам AURUS:
AURUS Senat Aurora — лимитированная серия, которая воплотила в себе особенные экстерьерные и интерьерные дизайн-решения, а также идею стремление бренда к прогрессу и покорению новых вершин. В фото и видеоматериалах было важно передать уникальные черты автомобиля и погрузить в атмосферу восходящего солнца, прекрасного рассвета. Ведь утренняя заря — это новый день, новое начало.
Второй шаг. Подготовка площадки
Съёмка автомобиля, как уличная, так и в студии, — отдельный вид искусства, в котором есть множество правил и ограничений. Однако перед нами стояла неординарная задача — воссоздать студийную съёмку на самом заводе AURUS. Мы не могли, как это делают обычно, вывезти автомобиль и снять его в циклораме. Чтобы приблизиться к необходимым условиям на заводе, Sputniki сконструировали собственную съёмочную площадку прямо возле конвейерной линии. На фермах закрепили тряпичную панель с приборами, а заднюю стену декорировали тканью. Получилась вполне рабочая и привычная всем студия, за исключением одной детали — через перегородку, в нескольких десятках метров, продолжалось производство других автомобилей.
Дмитрий Козлов, основатель и генеральный продюсер Sputniki:
Территория завода находится в особой экономической зоне «Алабуга». В 200 км от Казани и 1 тыс. км от Москвы. Половина оборудования и вся съёмочная команда прибыли из Москвы, остальную часть необходимой техники мы везли из Казани. Стоит ли говорить, с какими логистическими и административными трудностями мы столкнулись и сколько кругов согласований прошли, чтобы всё это организовать. Но о чём точно стоит сказать, так это о том, что нам невероятно понравился этот челлендж. И, конечно, результат нашей работы.
Третий шаг. Съёмка
Чтобы получить одну готовую композицию, съёмочной команде нужно было сделать несколько кадров с одного ракурса под разным освещением. Команда выставляла камеру и свет, делала снимок, затем переставляла освещение и с этого же ракурса делала ещё один кадр. И так по кругу. К главному герою фотосессии относились с большим трепетом — ведь это особая серия автомобилей.
Четвёртый шаг. Постпродакшн (CGI)
После съёмки снимки ретушируются, а затем перемещаются методом композитинга в 3D-пространство. Внутри него моделировались фоны и освещение, имитирующее лучи рассветного солнца, а также накладывались реальные отражения на кузове и тени.
Sputniki выполнили полный спектр работ CGI: от разработки 3D-локации и превиза изображения до финального композитинга экстерьера. Так агентство воссоздало студийное освещение с помощью двух слагаемых: профессионализма дизайн-студии и реалистичной компьютерной графики. Контент был использован брендом AURUS для разных каналов и носителей: от продуктовой брошюры до видео.
Состав творческой группы
AURUS (клиент)
Руководитель по маркетинговым коммуникациям и партнерским проектам: Светлана Мацяшек
Sputniki (агентство, продакшн)
Креативный продюсер: Дмитрий Козлов
Аккаунт-директор: Кристина Акбаева
Продюсер: Владимир Антипов
Фотограф: Денис Сухов
VFX Headquarters (студия компьютерной графики и визуальных эффектов)
Супервайзер компьютерной графики: Вахтанг Мурадян