Ozon обратились в Spans Agency с идеей нового масштабного проекта «Ozon Универ» — корпоративного университета компании, в котором сотрудники смогут получить всю образовательную информацию, нужную в работе. Всего за 2,5 месяца командам Ozon и Spans предстояло воплотить идею в жизнь: от построения ценностно-смыслового фундамента проекта до реализации финального диджитал-решения. В компании рассказали Sostav как создавали проект, как удалось увеличить количество записей на образовательные программы на 23% год к году, и воплотить масштабную идею за столь сжатый срок.
Цели
Ozon — одна из крупнейших e-commerce компаний в России с численностью штата более 60 тыс. человек. Все эти люди должны пройти адаптацию, обучение и построить вектор развития в компании. При этом, доступ к знаниям должен быть единым, а не лежать на разных цифровых площадках. Чтобы такая большая команда действительно пользовалась обучающей информацией, она должна быть собрана в одном пространстве, где будет «цеплять», привлекать, нести ценность и смысл.
Целью было создать «Ozon Универ»: объединить все образовательные продукты, разработать дизайн, создать удобный пользовательский сайт и запустить такую масштабную идею в работу. «Ozon Универ» должен был стать полноценной корпоративной образовательной площадкой. Но прежде чем начать, надо было исследовать наработанные материалы и вывести идеальную формулу того, как проект будет выглядеть в будущем, так что двумя командами принялись за работу.
Исследование как фундамент
Направление обучения и развития Ozon разработало инициативу по созданию онлайн-площадки для команды, чтобы сделать доступ к знаниям единым, удобным и привлекательным для сотрудников. Главная идея проекта в том, чтобы упростить доступ к возможностям обучения и развития. Сделать его максимально быстрым и удобным, прокачать soft и hard skills команды, и донести ценности работы в компании. Кроме удобного интерфейса, Ozon закладывали такие понятия, как открытость, драйв, поддержка — это то, что должно вовлечь потенциальных юзеров. И это тоже стало ориентиром для реализации идеи.
Обучающая информация должна быть легкой, доступной, нескучной. Хотелось, чтобы любой пользователь мог нативно и просто найти то, что ему интересно.
Для того чтобы учесть все потребности будущих пользователей, Spans провели исследование, результаты которого легли в основу разработки и дизайна платформы.
Вера Васильева, руководитель маркетингового отдела Spans Agency:
Методология исследования включала несколько этапов: проведение ценностных интервью со стейкхолдерами, интервью с сотрудниками на различных должностных позициях, анкетирование. Это позволило сформулировать философию проекта и определить потребности сотрудников. В работе над этим проектом исследование заняло немало времени, но его результаты помогли ускорить работу дизайнеров и разработчиков, — рассказала Вера Васильева, руководитель маркетингового отдела Spans Agency.
Простота и удобство, индивидуальный подход, поддержка в выборе релевантной программы обучения — по результатам исследования, это ключевые потребности сотрудников компании. Также пользователям важны причастность к комьюнити, возможность идти в одном темпе с быстро развивающейся компанией — всё это команды постарались вложить в смысл и функционал платформы.
Ozon Универ — это не просто сайт с корпоративным обучением, но и тусовка единомышленников, среда для комфортного развития каждого сотрудника. Кстати, в рамках проекта Spans также предложил вариации по созданию мерча с символикой «Универа».
Разработка и дизайн
Перед командами Ozon и Spans стояла задача совместно создать с нуля новый бренд. А это — логотип, фирменный стиль, айдентика. Здесь важно внимательно отнестись к уже существующему позиционированию основного бренда, при этом сбалансировано от него отстроиться. Результат отразили в многостраничном сайте с удобным интерфейсом, который выступил навигатором по образовательным возможностям в компании. Изначально в брифе Ozon планировал сайт-одностраничник, но после проведения исследования и анализа результатов стало понятно, что проект будет более масштабным, учитывая амбициозные цели команды заказчика.
Также сайт должен был отвечать реальным потребностям пользователей.
Элеонора Сорокина, тимлид команды дизайнеров Spans:
Мы продумали, какие блоки следуют друг за другом, tone of voice и общую структуру сайта. Главное — чтобы пользователю было все понятно. А если вопросы и возникнут — всегда можно обратиться к команде «Универа».
Такие ценности и смыслы как гибкость, свобода, профессионализм удалось передать через различные визуальные формы и цветовую палитру.
Элеонора Сорокина, тимлид команды дизайнеров:
Мы выбрали непростой визуальный стиль: множество градиентов, паттернов, сочетание фотографий и графики. При этом сайт должен оставаться легким и понятным для пользователя. Это задача со звездочкой.
Результат
Реализация всего проекта заняла около 2,5 месяцев: исследование заняло три недели, разработка и дизайн — семь недель.
Екатерина Волосникова, project manager Spans:
Команда Spans сильно прокачались в создании проекта с опорой на масштабное исследование — мы все погрузилась в тему внутреннего образования для сотрудников Ozon, изучили многочисленные обучающие материалы, которые в итоге легли в основу страниц платформы. Каждый из нас вложил в этот проект множество сил, эмоций, идей. И в ответ на главный вопрос «Удобно ли теперь узнавать о направлениях обучения в Ozon Универе?» Мы точно можем ответить — да.
Владислав Хилько, руководитель группы внутреннего обучения Ozon:
В рамках проекта коллеги детально сняли запрос, выстроили подробный план работ и четко контролировали соблюдение сроков. Все это создает ощущение уверенности в неминуемом успехе проекта. Спасибо команде Spans Agency за помощь в создании бренда и сайта корпоративного университета Ozon.
В итоге проект «Ozon Универ» стал онлайн-площадкой, где каждый сотрудник компании может выбрать образовательное решение.
В декабре 23-го 41 тыс. сотрудников посетили сайт «Универа» более 80 тыс. раз. Благодаря отличной активации бренда внутри компании, также удалось увеличить количество записей на программы «Универа» на 23% год к году.
Сейчас каждый месяц сайт посещает 12 тыс. уникальных посетителей, всего сайт посещают в среднем 25 тыс. раз в месяц. Также значительно выросла конверсия записи на программы обучения. Самые популярные разделы «Универа» — онлайн курсы, планирование развития, команды обучения бизнесов.
Елизавета Князева, директор корпоративного университета Ozon:
Вместе с командой Spans Agency удалось достичь цели — создать бренд корпоративного университета Ozon. Теперь каждый раз, когда у сотрудников компании возникает потребность в обучении и развитии, они вспоминают про «Ozon Универ», переходят на сайт и выбирают для себя наилучшее решение. Отдельно стоит отметить, что проект был запущен в плановый срок. Это стало возможно, благодаря большому профессионализму проектной команды, ее вовлеченности и целеустремленности.