В рамках продвижения нового сезона кондитерского шоу «Здравствуй, сладкий» телеканал «Суббота!» провёл в «Одноклассниках» всероссийский конкурс на лучший десерт. Спецпроект увеличил охват публикаций «Субботы!» на 430% — он составил более 4,5 млн человек. Об этом Sostav рассказала команда проекта.
Идея
В кондитерском реалити «Здравствуй, сладкий» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников, которые борются за заказ от звездного гостя. Для продвижения второго сезона шоу команда «Субботы!» предложила его поклонникам стать не только зрителями, но и участниками проекта. Для этого в социальных сетях канала был объявлен всероссийский конкурс на лучший десерт — в нём мог участвовать любой желающий. Идея решала сразу две задачи: привлечь к просмотру шоу новых зрителей и увеличить количество подписчиков телеканала в социальных сетях.
Площадкой для спецпроекта были выбраны «Одноклассники» (ОК), так как аудитория соцсети тесно пересекается с аудиторией канала: ядро составляют женщины от 25 до 35 лет, а кулинария — самая популярная тематика контента среди пользователей и авторов ОК.
Механика
За месяц до премьеры второго сезона «Здравствуй, сладкий» подписчики «Субботы!» в «Одноклассниках» выкладывали на своих страницах фото и видеорецепты фирменных десертов с хэштегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю ведущая проекта шеф-кондитер Нина Тарасова объявляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Критериями отбора служили: внешний вид, сложность десерта и понятная инструкция по приготовлению. Всего в рамках спецпроекта 40 отобранных рецептов показали в эфире «Субботы!», а авторы лучших получили денежный приз в размере 30 тыс. руб.
К проекту для повышения активности пользователей привлекли профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также авторов популярных в «Одноклассниках» сообществ «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других блогеров с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они делились любимыми рецептами, некоторые из которых удивили своей оригинальностью: «жидкий» хворост, клубничный тирамису, рецепт торта без муки и без духовки, тыквенно-ореховые кексы и многое другое. Все рецепты до сих пор доступны в паблике «Субботы!» в «Одноклассниках».
Кроме того, в рамках продвижения спецпроекта в «Одноклассниках», телеканал «Суббота!» запустил брендированный стикерпак с ведущими шоу, который пользователи соцсети использовали более 3 тыс. раз в личных сообщениях и комментариях.
Результаты
- Всего в конкурсе на лучший десерт страны приняли участие более тысячи пользователей ОК со всей России. Суммарно они выложили более 2 тыс. рецептов с хештегом для конкурса.
- Спецпроект позволил поднять охват публикаций паблика «Субботы!» в «Одноклассниках» на 430%, по сравнению с прошлым месяцем, он составил 4,5 млн пользователей.
- Охват публикаций «Субботы!» в «Одноклассниках» за четыре недели спецпроекта составил 8 млн просмотров.
- Охват спецпроекта в телевизионном эфире по данным «Медиаскопа», составил более 4 млн уникальных зрителей.
Богдан Рахманкулов, диджитал-директор «Субботы!»:
Мы всегда рады совместным спецпроектам с «Одноклассниками». Наши аудитории часто пересекаются и это даёт хорошие результаты. Как итог «Суббота!» — ведущий среди всех женских телеканалов представленных в ОК по росту аудитории. Только за 2023 год на нас подписалось почти 150 тыс. новых пользователей.
Евгения Воронина, руководитель направления по работе с создателями контента соцсети «Одноклассники»:
В ОК пользователи приходят за определённым контентом соответствующим их интересам, поэтому наибольшие охваты и вовлечённость в этой соцсети продолжает набирать именно такой контент. Более того, сегодня выигрышно использовать комбинации различных инструментов для успешного продвижения. В этом проекте, помимо его релевантной тематики и задействования инструментов соцсети, мы привлекли блогеров, которые развиваются в ОК. Такой подход позволяет не только быстрее выйти на нужную целевую аудиторию, но и легче завоевать их доверие и лояльность.
Команда проекта
«Суббота!» (клиент)
Маркетинг-директор: Дарья Конторова
Диджитал-директор: Богдан Рахманкулов
Руководитель социальных сетей: Айгерим Рахманкулова
Диджитал-креатор: Вероника Галайда
SMM: Дарья Фролова, Анастасия Капацина
PR: Анастасия Панькова
Исполнительный продюсер: Ариадна Замычкина
Арт-дирекшн: Алексей Французов
CG, анимация: Владимир Альшаев, Александр Ветров, Дарья Черноскутова
Графический дизайн: Максим Мындровский
Руководитель промо: Евгений Агеев
Режиссёр монтажа: Павел Павлов
Звукорежиссёр: Даниил Кухарев
«Одноклассники» (площадка проекта)
Старший менеджер по работе с медиапартнерами: Анастасия Месилова
Менеджер по работе с комьюнити авторов: Анастасия Рыбакова
Съёмка
Исполнительный продюсер: Сергей Головин
Оператор-постановщик: Евгений Шипилов
Гафер: Константин Богданов
Администратор: Вадим Шеявнов