Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.10.2021 в 13:00

Какая рекламная публикация в «Яндекс.Дзене» принесет максимум дочитываний и конверсий

Команда платформы проанализировала 16 тыс. рекламных текстов и дала пять ценных рекомендаций

Правда ли, что в «Яндекс.Дзене» по статьям с короткими заголовками кликают чаще? Какие тексты люди активнее дочитывают? Сколько в статье должно быть иллюстраций? Специалисты коммерческой редакции «Яндекс.Дзена» Мария Усольцева и Олег Копылов проанализировали 16 тыс. коммерческих текстов, опубликованных на площадке, и поделились основными выводами.

Как объем статьи влияет на дочитывания

Оптимальный диапазон по длине текста — 3,3−5,7 тыс. знаков. Если вы уложитесь в такой объем, намного выше шанс, что вашу статью дочитают.

На графике видно, что все рекламные тексты с высоким процентом дочитываний находятся в диапазоне от 3,3 до 5,7 тыс. знаков

Если статья короче 3 тыс. знаков, скорее всего, вы не успеете рассказать подробности о продукте и достаточно прогреть читателя. А если длиннее 6 тыс. знаков, это снизит процент дочитываний, потому что до конца прочитают только самые заинтересованные.

Оптимальный диапазон дочитываний — 20−48%. Если вашу статью дочитывает больше 48% людей — отлично. Если меньше 20% — следует проанализировать текст и посмотреть, что в нем не так. Возможно, в статью стоит добавить списки, подзаголовки и другие элементы управления вниманием читателя.

Как объем влияет на конверсию

Средняя конверсия у текстов в «Яндекс.Дзене» — 26,8%, и у длинных текстов она повыше. Дело в том, что чем длиннее статья, тем больше шансов рассказать все о продукте и хорошо прогреть читателя. Так что если вам нужны конверсии, пишите длинные тексты — от 4 тыс. до 10 тыс. знаков. В дочитках потеряете, но до конца дойдут те, кому по-настоящему интересен продукт.

Сколько должно быть иллюстраций

Картинки — это не только визуальное, но и смысловое дополнение статьи. Оптимальное количество — 5−10 штук на текст. Именно такой объем помогает поднять количество дочитываний.

Сколько нужно заголовков и обложек

Команда «Яндекс.Дзена» рекомендует делать 10−15 комбинаций заголовков и обложек. Но бывает, что рекламодатели делают всего 1−2 варианта, поэтому CTR получается не таким большим и держится на уровне 1,4%. Если бы в кампании было 5−6 вариантов, то показатель сразу вырос бы на треть. Если придерживаться рекомендаций, CTR будет в районе 2,8%. Рабочая формула: три обложки, пять заголовков.

Если вы не знаете как протестировать сочетание заголовков и обложек, читайте «Яндекс.Дзен».

Вот как меняется CTR в зависимости от количества комбинаций заголовков и обложек: если их хотя бы пять, показатель растет до 2,1%

Какой длины должен быть оптимальный заголовок

Рекламодатели разделились на два лагеря: кто-то считает, что для увеличения CTR лучше писать длинные заголовки, а для кого-то эффективнее короткие. Средний CTR у проанализированных публикаций — 1,8%, и длина заголовка несильно на него влияет. Поэтому делайте разные заголовки — главное, чтобы они не нарушали правила «Яндекс.Дзена» и не были кликбейтом.

На графиках видно, что CTR находится примерно на одном уровне, независимо от длины заголовка

Итоги:

  • Большего всего дочитываний приносят статьи на 3−6 тыс. знаков.
  • Длинные тексты приносят больше конверсий, чем короткие.
  • Картинки влияют на дочитывания — 5−10 штук на одну статью идеально.
  • Длина заголовков не влияет на CTR.
  • Оптимально делать 10−15 вариантов одной статьи для A/B-теста: пять заголовков и три обложки.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.