Списки ушедших компаний пополняются с каждым днем. Однако некоторые крупные бренды не спешат собирать чемоданы, а пользуются случаем занять освободившееся место на рынке. Особенно в этом вопросе преуспели французские компании. Президент Франции Эмманюэль Макрон не раз подчеркивал важность экономического сотрудничества с Россией и призвал бизнесменов не принимать категоричных решений. Со временем к лагерю «остающихся» присоединились бренды из Японии, Индии и Южной Кореи. Какие зарубежные компании заменят ушедшие бренды на российском рынке — читайте в подборке Sostav.
«Ашан»
Громкое заявление о намерении остаться в России прозвучало от генерального директора французского ритейлера «Ашан». Ив Клод в интервью французскому изданию Le Journal du Dimanche пообещал, что его компания останется работать в России, несмотря на давление. Главная цель ритейлера «продолжать кормить население». Также он подчеркнул, что чувствует ответственность за своих сотрудников, которых в России работает около 30 тыс. человек. В том числе ради них руководство «Ашана» согласно терпеть критику. «Я готов принять общественное мнение, которое с нами не согласно», — добавил Ив Клод.
Leroy Merlin
Французский DIY-гипермаркет Leroy Merlin не только остается в России, но и рассматривает возможность нарастить бизнес — об этом сообщили РИА Недвижимость. В частности, увеличить число поставок и расширить товарный ассортимент. Кроме того, компания гарантирует рассмотрение запросов на изменение закупочных цен в сокращенные сроки, отметив, что не будет принимать необоснованные повышения. Об этом передает «Интерфакс», ссылаясь на письмо, которое подписали заместитель гендиректора ООО «Леруа Мерлен Восток» Эрика Пуле.
Из письма Leroy Merlin:
После ухода некоторых компаний с рынка мы открыты к предложениям по увеличению поставок и расширению товарного ассортимента. Мы организовали штаб по импортозамещению и значительно активизировали поиск и замещение ассортимента, с которым есть трудности в поставках или производстве
Также в письме уточняется, что импортный ассортимент заменят импортными товарами в последующие три-четыре месяца.
Danone
Не планирует прерывать свою деятельность в России и продовольственная компания Danone. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании.
В настоящее время главными приоритетами являются безопасность сотрудников и поддержание бесперебойной работы бизнеса. В текущих условиях компания ставит себе задачу обеспечить потребителей необходимыми для них продуктами питания — отметили в Danone.
Пресс-служба Danone:
Останавливать нашу деятельность в России и уходить с рынка мы не планируем. На данный момент ключевые системы, инфраструктура и логистика компании в России работают в штатном режиме
Danone производит продукцию под такими брендами, как «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Растишка», «Тёма», «Даниссимо», Danone, «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики» и другие.
Orion
Южнокорейский производитель продуктов Orion, которому принадлежит печенье Choco-Pie, намеревается расширить свой бизнес в России. Об этом передает газета The Korea Times. Более того, компания построит дополнительный завод в Твери. Открытие должно состояться в первой половине 2022 года.
В Orion подчеркнули, что несмотря на санкции не намерены отказываться от прибыльного для себя рынка. Но в то же время, ряд товаров неизбежно подорожает, в том числе Choco-Pie.
Ху Ин Чхоль, исполнительный вице-председатель Orion Holdings:
В связи с стремительно растущей инфляцией в стране мы планируем повысить цены на нашу продукцию.
Во избежание проблем с поставкой ингредиентов российским заводам с ними будут сотрудничать южно корейское и китайское подразделения.
«Бургер Кинг»
И хотя глава американского концерна Restaurant Brands International (RBI) Дэвид Шир объявлял о своем желании закрыть бизнес в России, Burger King продолжает работать и даже находится в активном поиске креативного агентства. Причина такого полярного поведения — российские владельцы.
Создатель «Шоколадницы» Александр Колобов владеет тремя партнерскими компаниями RBI в России, которые отвечают за деятельность около 800 ресторанов Burger King. Он отказался прекращать работу по требованию американского офиса.
Сам RBI владеет только 15% акций российского подразделения и не может в одностороннем порядке закрыть рестораны. После отказа российских партнёров компания запустила процесс продажи своей доли в совместном бизнесе.
Fazer
Российское подразделение финского хлебопекарного холдинга Fazer Group нашло способ сохранить свой бизнес. Они решили сменить наименование с ООО «Фацер» на ООО «Хлебный дом». В компании рассчитывают, что новое наименование должно способствовать успеху на рынке. Знание выпечки под торговой маркой «Хлебный дом» достигает 93% в Москве и 97% в Санкт-Петербурге. Хлебы из продуктовых линеек «Энергия Здоровья» и «Бурже» также останутся на рынке и станут самостоятельными брендами, как и замороженная хлебобулочная продукция.
При этом права и обязанности в отношении сотрудников, потребителей и контрагентов менять не планируют. Собственник российской компании пока остается прежним.
Dr. Reddy's
Крупнейший производитель лекарств в Индии Dr. Reddy's Laboratories Ltd (DRL) не при каких обстоятельствах не будет уходить с российского рынка — сообщает ТАСС с ссылкой на заявление официального представителя компании в Reuters.
Представитель фармкомпании Dr. Reddy's:
Мы присутствуем в России более 30 лет. Благополучие наших сотрудников — наш приоритет, как и обеспечение нужд наших клиентов и бизнес-сообщества.
В прошлом финансовом году компания продала в России аптечных лекарств почти на $200 млн. В основном Dr. Reddy's поставляет в Россию обезболивающие и другие лекарства.
Кроме того, именно Dr. Reddy's — дистрибьютор российской вакцины Sputnik V в Индии. Индийская фармкомпания будет и сама производить вакцину по лицензии, объем выпуска — 850 млн доз. Это примерно $6,5 млрд.
Yamaha
Японская компания Yamaha продолжает вести свою деятельность в России — об этом ТАСС сообщили в ее пресс-службе. И хотя бренд испытывает проблемы с поставками музыкальных инструментов и оборудования, точки продаж в настоящее время работают в обычном режиме и запасы продукции на складах пока имеются.
Пресс-служба Yamaha:
Это факт, что экспорт временно приостановлен из-за проблем с логистикой, связанных с текущей ситуацией на Украине. Однако, если проблема с логистикой будет решена, мы планируем осуществлять поставки как и раньше. Соответственно, это не означает, что мы уходим с российского рынка.
Mitsubishi
Еще в начале марта российский офис Mitsubishi прокомментировал слухи о сокращении сотрудников 141 дилерского центра. В компании назвали эту информацию недостоверной и заверили, что автопроизводитель продолжает работу в стране в штатном режиме: отгрузки автомобилей в автосалоны и сервисное обслуживание не прекращаются. Работает и центральный офис Mitsubishi, причем «без каких-либо изменений в штате сотрудников и его численности».
AstraZeneca
Британско-шведская биофармацевтическая компания AstraZeneca сообщила, что предпринимает все возможные меры для обеспечения бесперебойной поставки лекарств и непрерывного производства на заводе компании в Калужской.
Компания также делает все возможное для поддержания текущих проектов, включая обеспечение пациентов лекарственными средствами, их производство, научно-образовательную деятельность и клинические исследования
В основном компания занимается разработкой и производством инновационных препаратов в таких терапевтических областях, как онкология, кардиология, нефрология и метаболизм, респираторные и аутоиммунные заболевания и других.