Канадское правительство прекратит покупать рекламу на Facebook и Instagram (*обе соцсети запрещены в РФ, принадлежат корпорации Meta, которая признана экстремистской в России и запрещена) на фоне нового закона, обязывающего платить за трансляцию контента местных изданий на площадках Meta*. Об этом сообщает Reuters.
Закон об онлайн-новостях был принят в прошлом месяце. Он обязывает цифровые платформы заключать коммерческие соглашения с местными СМИ в отношении их публикаций. Мера призвана поддержать журналистов, переживающих кризис.
Однако законопроект не понравился Meta*, которая вовсе закрыла доступ к таким публикациям на своей платформе. После этого министр по вопросам канадского наследия Пабло Родригес назвал решение корпорации «необоснованным» и «безответственным» и сообщил, что Канада прекратит размещение рекламы на этих платформах.
При этом правительство по-прежнему открыто для дискуссий с платформами, отметил Родригес. Он призвал их внести вклад в журналистику.
Ранее Magna спрогнозировала рост объёма мирового рекламного рынка на 4,6% до $842 млрд в 2023 году. Расходы на рекламу в первом квартале 2023 года замедлились. Рост по миру составил лишь 1,5%, а на большинстве западных рынков его не было и вовсе.