Рассказывает Светлана Трифоненкова, Senior Creative, Possible Group
День 4: наконец-то это Канны!
Невероятно живой, информативный и полный впечатлений день, который принес много наград! А из лекционных залов люди выходили, как с концертов.
Сегодня день Innovations. Главными темами стали VR, AR, AI и Data. Все поголовно сходились во мнении, что VR и AR – это не более чем инструмент развлечения. Сами технологии по сути своей бесполезны: они никогда не смогут заменить часть нашей жизни, как, например, это может сделать AI. Поэтому в вопросах создания проектов с использования VR и AR первичной всегда должна быть идея. Если на первый план выходит сама технология, скорее всего, проект успешным не станет.
А вот AI и, как ни странно, Creative Data расцветают. Забегая вперед , скажу, что многие удивились, увидев, что Гран-при в Innovations Creative Data ушёл Whirlpool (кстати, изначально он даже не попал в шорт-листы!). Создается впечатление, что датой сегодня считается любая статистика.
Весь нижний этаж Palais II полностью забит принтами, бордами и всевозможными кейсами. Я не смогла осилить все, но встречала людей, которые пропадали на этаже на целый день! Я считаю, что они просто герои. После того, как погуляешь возле ярких работ полчаса, начинаешь лучше понимать жюри. Кейсы, которые выделяются из белого шума с точки зрения обычных потребителей, для жюри превратились в новый белый шум. Пробиться сквозь этот шум вдвойне сложно.
Поделюсь с вами ещё одним удивительным спикером – Хэмиш Гамильтон. Этот человек режиссировал выступление Lady Gaga и Кэти Перри на Super Bowl, церемонию «Оскар», Олимпийские игры, множество концертов Beyonce и т.д. Вот пара закадровых сплетен. Никто не верил, что идея с дронами на Super Bowl вообще осуществима. Канье Уэст вышел на сцену во время награждения Тэйлор Свифт абсолютно неожиданно, и команда организаторов чуть было не спустила на него службу безопасности. Каждый шаг, каждый взмах руки на выступлении Кэти Перри был выверен до секунды! Для таких проектов команда Хэмиша делает специальные аниматики. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент происходящего за кадром Олимпийских игр – это потрясающе!
Вечером мы снова поднялись по уже привычной красной ковровой дорожке в Lumiere Theatre, чтобы посмотреть церемонию награждения. Думаю, вы уже слышали, что Россия добавила к себе в копилку ещё одного Льва – Good Moscow и Сбербанк взяли золото в категории Creative Data. Поздравляем ребят!
По традиции разберём что-нибудь менее известное, чем Грэхем.
Кейс, от которого ахнули все. Лично я не сдержалась и довольно громко вскрикнула: «А че, так можно было?» Потрясающая, невероятно умная идея! Интересно, во сколько же это встало для Walmart?
Не могу обойти стороной этот кейс! Роскошно! Я думаю, что в России бы такое не выстрелило – у нас всё же немного другое отношение к детям после окончания школы. Да и негатива бы много было. Однако, спасибо голливудским фильмам, мы знаем, как там всё «за бугром» устроено.
Эта кампания подняла в штатах огромную волну негатива на тему вторжения в личное пространство. Да, людей, у которых есть Google Home, не так много. Однако ребята сумели поднять немалый хайп, используя минимальный бюджет и уже имеющиеся у людей технологии.
И снова кейс по продвижению сериала: на этот раз The Young Pope во Франции. Вот так как должен выглядеть добротно исполненный Social listening.
Помните, в самом начале мы обсуждали, что AI, в отличие от VR и AR, имеет потенциал заменит некоторые сферы нашей жизни? Этот великолепный кейс полностью доказывает данную мысль. Ребята придумали решение на основе чат-бота для людей, страдающих деменцией. Хочется искренне верить, что он и правда имеет популярность среди целевой аудитории.
Также в пуле победителей оказались 3 кейса из индустрии видеоигр, что меня очень радует. «Los Santos Pride» для GTA 5, «A world with no heroes» для Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands и «Hostile takeover» для Call of Duty. Итак, в Каннах начинают котироваться кампании для сериалов и видеоигр.
А вечером состоялось просто потрясающее событие: соревнование дизайнеров Pixels of Fury от Shutterstock! 6 дизайнеров из разных стран на глазах у зрителей за 20 минут создают принт (или что-то другое) для абстрактного продукта. В нашем случае – парфюма. Победитель получал 2000 €. Мы очень болели за нашу соотечественницу. Увы, я не услышала, из какого она агентства.
Ребята проявляли свой креатив с самых неожиданных сторон. Один из участников до самого конца не убирал надпись «Vote for me! I need to pay my credit card», девушка из Бразилии создала упячечную гифку с котами и взрывами, участник под кодовым именем Mr. Awesome закончил работу раньше времени и пошёл в бар.
Битва была настолько жаркой и интересной, что я впервые в своей жизни сделала 2 вещи: начала прямой эфир в инстаграме и отправила смс на номер для голосования.
Посмотрите сами!
В итоге победила девушка из Бразилии.
В её честь (и я верю, что в честь моего последнего дня в Каннах) Shutterstock устроил роскошный фейерверк и объявил инстаграм-конкурс на лучшее фото красочных шариков в небе.
Наконец, Канны раскрылись для меня сполна. Знаете, это место – не просто конференция или тусовка. Это стадион! Стадион, полный настоящих фанатов, болеющих за свою страну и красивую игру, а не только за «клубы». Здесь на награждениях плачут мужчины, здесь сердца зажигаются вдохновением, здесь царят идеи, а не бюджеты или вкусовщина.
Я общалась с несколькими ребятами, которые участвовали в соревновании Young Lions. Они не победили, потому как были заточены на реализацию и механику. Но не на идею. Поэтому мне немножко страшно возвращаться в Москву. Дорогие друзья, в Каннах побеждают хорошие, качественные идеи, которые трогают сердца людей. А не количество просмотров или подписчиков в группе на Facebook. Реклама потихоньку становится тем инструментом, с помощью которого бренды приносят людям реальную пользу, а не только продают товар. Оставляю вас наедине с этой мыслью и сажусь на самолёт до Москвы.
Спасибо всем читателям. До новых встреч на новых проектах!