Компания «Кассир.ру» купила 60% платформы Radario и договорилась о выкупе оставшейся доли в течение трех лет. Пандемия способствовала снижению стоимости актива, с помощью которого «Кассир.ру» сможет нарастить долю рынка и усилить конкуренцию, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на основного владельца и генерального директора «Кассир.ру» Евгения Финкельштейна.
Radario разрабатывает облачные решения для автоматизации продаж в индустрии развлечений. Она сотрудничает с промоутерами, артистами, театрами, музеями и другими организаторами мероприятий в России, СНГ, Европе и США. После продажи она сохранит команду и бренд, а ее основатель Сергей Сучков останется гендиректором.
За время пандемии цена Radario упала примерно вдвое, утверждает источник издания на билетном рынке. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков оценил платформу в 300−400 млн руб. Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов — в несколько десятков миллионов долларов. По мнению экспертов, сделка «Кассира» отражает его желание обойти МТС и свидетельствует об ускорении монополизации рынка.
Евгений Финкельштейн рассчитывает, что слияние позволит увеличить продажи на 30−35%, превысить докризисные показатели на 40% и достигнуть оборота 25 млрд руб. в течение двух лет. Весь рынок продаж билетов в театры и на концерты он оценивает в 80 млрд руб., таким образом, в результате поглощения доля «Кассир.ру» вырастет с 16% до 22,5%.
В июле 2018 года долю в «Кассир.ру» приобрел «Тинькофф» с целью развития собственной экосистемы. В июле 2021 года он вышел из капитала билетного оператора, вернув основному владельцу 29,13% долей.