Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рекламисты чаще других специалистов креативной индустрии сталкиваются с выгоранием

На втором месте ― сотрудники СМИ, на третьем ― PR-специалисты

4

49,2% специалистов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность (57,5%), а также повысились раздражительность (55,8%) и тревожность (48,7%). К таким выводам пришли аналитики коммуникационного агентство Lampa и сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online. Они провели опрос среди PR-. SMM-, event-специалистов, маркетологов и рекламистов (результаты есть в распоряжении Sostav).

Согласно его результатам, сильнее всего в креативной индустрии истощаются специалисты по рекламе (64%), сотрудники СМИ (53%) и пиарщики (48%). При этом опыт работы никак не влияет на вероятность выгореть: сильный стресс испытывают как джуниоры, так и сотрудники с опытом работы более шести лет. PR-специалисты, работающие на стороне компании, выгорают чаще, чем сотрудники агентств ― 50% и 42% соответственно, отмечают аналитики.

Сильнее всего специалисты креативной индустрии выгорают из-за обесценивания их усилий со стороны руководства (47,5%) и переработок (45,8%). Треть респондентов (28,3%) отметили, что сегодня их дестабилизирует финансовая нестабильность в компании. Кроме того, в числе стрессовых факторов опрошенные называли прессинг со стороны руководства, необходимость работы с негативной информационной повесткой и общение с клиентами и коллегами.

Как показал опрос Lampa и Zigmund.Online, февральские события негативно сказались на самочувствии специалистов креативной индустрии: бóльшая часть респондентов (61,7%) отметили, что на фоне новостей у них повысился уровень тревожности, 35% стали более раздражительными, почти трети респондентов (26,7%) стало сложнее концентрироваться на рабочих задачах.

Чтобы справиться с выгоранием, больше трети специалистов по коммуникациям гуляют, стараются больше ходить пешком (37,9%) и уделяют время хобби (31,9%). 23,3% респондентов снимает напряжение алкоголем и прибегает к помощи никотина, а также заедает стресс (20,7%).

Среди популярных способов также упоминались смена работы, соблюдение work-life balance, общение с друзьями и семьёй, спорт, сериалы, приём успокоительных и антидепрессантов, психотерапия, а также путешествия и волонтёрство, говорится в исследовании.

Юлия Каминская, психотерапевт сервиса онлайн-психотерапии Zigmund.Online:

Если человек часто сталкивается с критикой, правками и редко получает позитивный фидбек, у него возникает ощущение, что его усилия обесцениваются, и это приводит к выгоранию. Оказавшись в таком состоянии, люди стараются облегчить симптомы с помощью отдыха, спорта, сбалансированной рабочей нагрузки. Но эти приёмы скорее являются профилактикой нежели действенным способом справляется с уже наступившим выгоранием. Если вы долго испытываете чувство постоянной усталости и апатии, важно разобраться с глубинными причинами: гиперответственностью, привычкой сравнивать себя с другими, темой личных границ и другими.

В опросе приняли участие 150 представителей креативной индустрии.

По данным HeadHunter и PR Perfect, в марте число вакансий специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR снизилось на 44%, до 81,3 тыс. До этого количество вакансий, наоборот, росло.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.