«Агрикола» — удобрения и грунты для плодовых, цветочных, ягодных и овощных культур для применения в личных подсобных хозяйствах. Бренд давно не обновлял свой фирменный стиль, а главное преимущество на полке — цвет — стало заимствоваться конкурентами. Клиенту нужно было смысловое и визуальное обновление. Команда DDVB рассказала Sostav, какие работы провела по смысловому и визуальному обновлению.
Задачи
Клиент хотел провести ребрендинг, чтобы:
- разработать бренд-платформу и позиционирование:
- обновить фирменный стиль, который не обновлялся более восьми лет;
- улучшить навигацию внутри категории;
- внедрить актуальные для потребителя клеймы и тексты;
- стимулировать продажи.
Решение
Стратеги DDVB проанализировали рынок, ЦА и конкурентное окружение. Для анализа использовали в том числе исследование рынка удобрений Brand health tracking 2022. Специалисты увидели, что многие конкуренты в основном ориентированы на получение результата. Мало кто говорит о том, что садоводу важно не только вырастить плоды и цветы, но и получить удовольствие в процессе общения с природой.
Также после изучения исследования Brand health tracking 2022 и визуального аудита полки стратеги поняли, что желтый цвет — ключевой актив бренда, узнаваемый потребителем. Решили сохранить его в новом стиле.
После завершения аналитического встретились с командой «Агрикола» на стратегическом воркшопе, где через игровые механики выявили и сформулировали эмоциональную суть, которая стала основой обновленной платформы бренда. Появились понимание характера бренда — связь с природой — и основная идея — энергия жизни. Эта идея нашла отражение как в бренд-платформе, так и в дизайне упаковки и рекламной кампании.
Посвятив десятилетия исследованиям растений и заботе о них, «Агрикола» научилась чувствовать природную силу. Логика и знания дополняются интуицией, опытом и навыком понимания растений. Это отражает солнечный и теплый стиль упаковки. Единая четкая архитектура адаптируется под многочисленные форматы продуктов, а важная функциональная информация и эмоциональные клеймы расположены максимально удобно для чтения.
Дарья Медведева, дизайнер DDVB:
Акварельная графика и рукописные шрифты доносят идею рукотворности и волшебства. Сочный зеленый цвет логотипа и информационных элементов создает ассоциации с пышной зеленью растений. Яркие и необычные продуктовые зоны демонстрируют эффективность удобрений и грунтов.
Екатерина Шишмарова, менеджер проектов DDVB:
В любом сотрудничестве важен человеческий фактор. На время проекта агентство и клиент должны стать одной командой, работающей на общую цель. В идеале должна случиться синергия, и это именно то, что произошло в творческом дуэте DDVB плюс «Агрикола». Обмен экспертизой в разных областях помог нам дополнить друг друга и в результате перезапустить бренд, сделав его ярким, солнечным и наполненным энергией жизни.
Юлия Бельтюкова, групп бренд-менеджер «Техноэкспорт»:
Ребрендинг — закономерный этап развития бренда «Агрикола». Тренды рынка, конкурентная среда и обратная связь от потребителей стали главными предпосылками трансформации бренда. Изменения коснулись логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки и креативной концепции. Они направлены на то, чтобы подчеркнуть, что «Агрикола» — это современный, динамично развивающийся бренд в категории торфогрунты и удобрения, которые пробуждают природную силу растений".
Елена Курдюмова, директор по маркетингу «Техноэкспорт»:
Мы хотели сохранить преемственность и фирменный стиль, но при этом осовременить, обновить и улучшить коммуникацию основных преимуществ на упаковке продуктов, сделать фудзону яркой и сохранить единство стиля на всех носителях. Несмотря на сложность задачи, нам удалось изменить все, не меняя ничего. «Агрикола» наполнялась новыми смыслами и стала отражением заложенной в бренд сути — энергия жизни.
Обновление бренда стартовало в середине сентября 2023 года с запуска коммуникационной платформы «Энергия жизни» и рекламной кампании в ее поддержку.