В России прошли «Игры Будущего» — первый в истории человечества чемпионат на стыке виртуального и реального спортивных миров. В нем приняли участие более двух тысяч спортсменов из 116 стран. MediaPlus Group Russia обеспечивала трансляцию игр в Китае и Индии. Специалисты проекта рассказали Sostav, как удалось убедить крупнейшие медиагруппы этих стран поучаствовать в проекте и привлечь к просмотру более 730 млн зрителей.
Задачи
«Игры Будущего» — это две недели спортивных поединков в реальном и виртуальном формате, за это он и получил название фиджитал. Формат новый для всех, включая чемпионов. Эксперты предрекают, что состязания на стыке двух миров в будущем могут стать цифровым аналогом Олимпиады.
Состязания проходили в Казани с 21 февраля по 3 марта. Всего участвовало более двух тыс. спортсменов из 116 стран, а общий призовой фонд составил $10 млн.
Основные задачи Mediaplus Group Russia — это обеспечение трансляции «Игр Будущего» на крупнейших мировых рынках — в Индии и Китае. KPI по просмотрам — не менее 400 млн человек.
Олег Волкош, президент MediaPlus Group Russia:
Инновационный и технологический формат «Игр Будущего» предопределил и нашу стратегию рекламного продвижения проекта, и трансляций контента состязаний. Я благодарен всей нашей международной команде и медиапартнерам в Китае и Индии за креативную, технологичную и вдохновляющую работу по продвижению и трансляции «Игр Будущего». Результаты более 730 млн просмотров в этих двух крупнейших странах мира говорят сами за себя. MediaPlus Group получил бесценный опыт работы с самыми передовыми технологиями в области международных спортивных событий, созданных в России и охвативших весь мир.
Талисманом спортивных состязаний и проводником в мир фиджитал стала жар-птица MИRA, символизирующая гармонию между телом и интеллектом. В ролике жар-птица предстает как воплощение энергии, которая состоит из динамично переливающихся слов и кодов на русском, английском и других языках. Жар-птицу МИRA придумал художник Антон Бусыгин при поддержке сообщества reLove, совместно со студентами из Татарстана Марией Ромашка, Алиной Хасяновой и Дарьей Сидаковой.
Целевая аудитория
Зрители «Игр Будущего» — это молодежь в возрасте от 15 до 35 лет, из них около 70% приходится на мужскую половину. Интересы ЦА — это спорт, киберспорт, компьютерные игры, технологии и гаджеты. Доход взрослой аудитории составляет средний, средний + выше.
Реализация
Перед MediaPlus Group Russia стояло два ключевых вызова. Во-первых, донести до потенциальных партнеров идею нового фиджитал-формата, объяснить, что это такое и как будут проходить «Игры Будущего». Во-вторых, убедить крупнейшие медиаплощадки в сотрудничестве, потому что из-за текущей геополитической ситуации в мире любые проекты, рожденные в России, рассматриваются под лупой и тщательно анализируются.
Первый этап работы на рынках Китая и Индии заключался в выборе медиапартнеров. Одно дело, когда нужно выбрать медиаплощадку для трансляции Чемпионата мира по футболу (желающие выстраиваются в очередь), а другое - заинтересовать новым форматом спортивных соревнований. Для того, чтобы лидеры локальных рынков захотели заключить контракты на проведение трансляций, их надо было убедить в том, что «Игры будущего» — это высокотехнологичные, инновационные и увлекательные состязания, организованные на высочайшем уровне. MediaPlus Group Russia провела ряд очных встреч в Китае и Индии, во время переговоров дополнительным фактором стала поддержка «Игр Будущего» руководством Российской Федерации. При этом на выбор партнеров ушел почти год.
В итоге в Китае партнером Mediaplus Group Russia стал крупнейший медиахолдинг страны — «Шанхайская медиагруппа», а в Индии — sporskeeda.com, глобальная платформа страны по распространению спортивного и кибер-спортивного контента. Индийская платформа была создана в 2009 году и является крупнейшим ресурсом для спортивных болельщиков в Индии и значимым игроком на рынках спортивного контента в США и странах Европы.
Дальше перед Mediaplus Group Russia и ее партнерами стояла задача — заинтересовать потенциальную аудиторию Индии и Китая «Играми Будущего» настолько, чтобы людям захотелось посмотреть трансляцию. Как поясняют в Mediaplus Group Russia, трансляция игр крупнейшими медиагруппами стран не гарантирует притока аудитории, нужен был предварительный прогрев. Поэтому до старта «Игр» была проведена кампания с информацией о бренде «Игр Будущего» и их фиджитал-формате. В течение двух месяцев в анонсирующих материалах организаторы рассказывали: что это такое, как пройдут соревнования, какие виды спорта будут представлены. Упор был сделан на видеоконтенте — анонсах, дайджестах, документальных фильмах, было использовали все, что позволяло вызвать интерес аудитории.
Важно было наладить ежедневную коммуникацию с целевой аудиторией, держать ее в курсе подготовительных мероприятий предстоящих состязаний. С этой целью были разработаны стратегия анонсов, план подачи контента аудитории, утверждены диджитал-площадки и сетка вещания на ТВ.
Рекламные ролики рассказывали о предстоящих состязаниях, их философии, формате, участниках, новых инновационных дисциплинах. Анонсирующий контент в различных форматах был создан оргкомитетом «Игр Будущего». Mediaplus Group Russia работала над стратегией адаптации и правильного позиционирования «Игр» в эфире и на цифровых платформах Китая и Индии. Опыт работы показал, что с платформами нового поколения работать более продуктивно, чем с традиционными медиа.
Ли Йи, генеральный менеджер подразделения Great Sports (Шанхайская Медиа Группа):
«Игры Будущего» превзошли наши ожидания — организация мероприятия была на высшем уровне! От захватывающего эстетического дизайна до завораживающих визуальных элементов — каждый аспект демонстрировал инновации во всей красе. Новаторский характер мероприятия подчеркивали и творческие конкурсы. Очевидно, что пристальное внимание к деталям было уделено в каждом аспекте «Игр», что сделало церемонию открытия абсолютным зрелищем!
Инновационный формат «Игр Будущего» соответствует эстетике поколения Z, имеет широкие перспективы и может быть интегрирован в трендовую культуру нового поколения.
После того, как компания Great Sports (охватывающая более 100 миллионов зрителей в Шанхае и провинциях) транслировала и продвигала «Игры Будущего», они привлекли большое внимание. К нам обратились спортсмены и киберспортивные ассоциации Китая в надежде принять участие в следующих Играх.
Мы с нетерпением ждем продолжения сотрудничества. Для меня большая честь быть частью этого грандиозного путешествия вместе с вами.
Аджай Пратап Сингх, CEO sporskeeda.com (Ajay Pratap Singh):
Мы являемся крупнейшей спортивной медиаплатформой в Индии, и в нашем распоряжении имеется множество каналов, включая веб-сайты, группы в соцсетях, потоковые видеосервисы.
«Игры Будущего» на медиарынке — новый продукт, поэтому ни у нас, ни у коллег в отрасли не было опыта и понимания, как наша аудитория будет реагировать на увиденное. Но стоит признать, что качество контента получилось отличное, и мы фиксировали ежедневный рост интереса аудитории.
На данный момент у нас нет никаких сомнений в том, что концепция фиджитал спорта имеет успешное будущее, и мы рассчитываем продолжить сотрудничество, заниматься продвижением и трансляцией «Игр» на своем рынке.
Наталья Гандурина, директор MediaPlus Group Russia в Китае:
Я благодарна нашему медийному партнеру «Шанхайской медиагруппе», в частности, каналу Great Sports за поддержку «Игр Будущего». Ежедневно более 20 млн зрителей канала смотрели соревнования в прямом эфире, как на ТВ, так и на всех площадках в соцсетях. Great Sports пригласил самых известных китайских блоггеров для комментариев соревнований, это привлекло еще больше молодой аудитории, интересующейся киберспортом.
Основные задачи — охват и вовлечение, были выполнены с первого дня за счет качественного контента, создаваемого оргкомитетом «Игр Будущего». Эмоции спортсменов и зрителей стали отличным катализатором для роста интереса к турниру и формату его проведения.
Результаты
В результате в Индии за первый день «Игр Будущего» трансляцию посмотрело 22 млн человек, в Китае — 20 млн человек. Это хорошие показатели для нового, никому неизвестного формата спортивного состязания, к тому же на зарубежных рынках.
Всего за семь дней состязаний трансляцию Игр в двух странах посмотрело более 730 млн человек: 530 млн просмотров в Китае и 200 млн — в Индии. Задача перевыполнена на 182%. По словам Олега Волкоша, занимаясь продвижением российского бренда на таких глобальных рынках как Индия и Китай, где проживает почти 3 млрд человек, компания получила огромный опыт, который планирует использовать в следующих «Играх Будущего», а также в других глобальных проектах России на зарубежных рынках.