В апреле 2022 года команда Agenda Media Group занялась съёмками тревел-шоу. Она решила отойти от классического формата шоу про путешествия и продемонстрировать города, жителей и культуру России от лица иностранца. Как создавали тревел-блог «Тур де Russia», Sostav рассказала команда агентства.
Цели и задачи
В «Тур де Russia» повествование ведётся от лица иностранца по имени Муха, который вместе со зрителями открывает для себя Россию. С помощью Мухи нам необходимо было рассказать не только об известных достопримечательностях, но и об уникальных проектах и героях в разных точках страны, которые создают и поддерживают культурную жизнь своего города. Проект должен был продемонстрировать красоту и комфортность российских городов, доброту и отзывчивость местного населения именно с точки зрения непредвзятого иностранца, для которого Россия — это заграница.
Целевой аудиторией наша команда обозначила людей от 18 до 65 лет. Мы запланировали снять и выпустить восемь роликов от 12 до 25 минут в период с апреля по август. Кроме этого, установили KPI по просмотрам: общее количество просмотров на всех площадках дистрибуции должно было составить 45 млн суммарно.
Этапы проекта
Разработка и написание сценария для сюжета стало первым этапом в работе над проектом. Нам было крайне важно сохранить концепт личного тревел-блога, но при этом обеспечить качественный продакшн и реализацию на всех уровнях. Мы решили совместить два направления в сюжете: рассказ о «классике» путешествий и современные и технологичные новинки городов. Особое внимание мы уделили подбору продакшн-команды и ведущего проекта. Нашей задачей было собрать группу людей, которые понимают суть путешествий и с искренним интересом будут делать этот проект, открывая для себя удивительное в привычном.
После утверждения концепции и команды мы приступили к производству. Перед нами стояла задача провести съёмки в восьми городах в течение четырёх месяцев, чтобы захватить лучшие погодные и визуальные условия для съёмок. Мы писали сценарии и искали героев, которые смогут показать нам свой город таким, каким мы его ещё не видели, познакомят с культурой и жизнью современного мегаполиса.
Параллельно со съёмками мы вели постпродакшн уже отснятых серий, обращали внимание на то, что можно доработать, и мгновенно реализовывали улучшения. Наша команда не переставала вести обсуждения о том, как сделать проект лучше, на что ещё обратить внимание, чтобы добиться высокого результата и внимания аудитории к проекту.
С момента начала производства до выхода в первые съёмки прошёл всего лишь месяц — команда быстро выполнила все необходимые работы чтобы запустить съёмки в срок. Продакшн проекта занял самую большую часть времени реализации и длился четыре месяца.
Результаты
- За всё время проекта мы сняли, смонтировали и выпустили восемь роликов до 25 минут. Они доступны к просмотру на площадках «ВКонтакте» и «Одноклассники». До конца сентября мы собрали на них в общей сложности 45 млн просмотров, тем самым выполнив KPI.
- Фильм «Тур де Russia — Екатеринбург» стал призёром VII Московского медиафестиваля «Родина в сердце» и получил приз как лучший блог, а «Тур де Russia — Казань» стал лучшим документальным фильмом по версии Международного кинофестиваля «Крылатый Барс».
Состав творческой группы
Agenda Media Group (продакшн)
Креативный продюсер: Ангелина Решетняк
Режиссёр: Лана Пастух
Сценаристы: Слава Турман, Павел Устинов, Артём Хальтер
Продюсер: Алиса Гюльсевер
Арт-директор: Сергей Спасенников
Иллюстратор: Екатерина Шепелева
Моушн-дизайнеры: Мария Петрова, Александр Мироненко, Лана Пастух
Звукорежиссёры: Джовид Кабиров, Кая Кан
Колорист: Андрей Трофименко
Режиссёры монтажа: Кайсар Адилхан, Денис Караваев, Михаил Иванин
Оператор: Роман Кожевников
Ведущий: Мухамедэламин Осман Эльхассан Авад