В конце прошлого года интернет-магазин Brandshop подключил платежное решение Yandex Pay Checkout, которое позволяет оформлять заказ без регистрации на сайте. В результате магазин привлёк новых покупателей, а средний чек на покупки вырос. Brandshop поделился с Sostav деталями интеграции.
Как избежать брошенных корзин
Магазин одежды, обуви и аксессуаров Brandshop уже восемь лет составляет конкуренцию модному ритейлу России, Беларуси и Казахстана. Вместе с оригинальными товарами он предлагает клиентам накопительную программу лояльности, многие популярные виды оплаты и доставки.
Крупные конкуренты бренда — маркетплейсы, которые показывают рекордные темпы роста в последние пару лет. Их преимущество — мощная технологическая начинка, постоянно оптимизируемая с точки зрения UX — пользовательского опыта. Благодаря ей монстры e-commerce уверенно наращивают клиентский LTV (lifetime value — показатель прибыли, которую бизнес получает за всё время работы с клиентом).
Сайты SMB-брендов работают на базе готовых e-commerce платформ и ограничены с точки зрения технических решений, улучшающих опыт пользователя. Бывает, что когда потенциальный клиент приходит в такой онлайн-магазин и находит в нем желанный товар, завершить покупку ему мешает обычная лень. «Опять вводить адрес, телефон и данные карты?» — думает он. — «Лучше пойду туда, где я уже ввёл эти данные». И уходит на маркетплейс, даже если цены там выше, а нужного ему товара нет в принципе.
Эту особенность покупательского поведения подтвердил Baymard Institute в исследовании о причинах брошенных корзин. Аналитики выяснили, что улучшение checkout-процесса воздействует на корень проблемы и может увеличить конверсию в продажу на 35,26%.
Brandshop решил проверить, эффективно ли такое решение для России и возможно ли за счёт улучшения процедуры оформления заказа нарастить сбыт в онлайн-магазине SMB-бренда.
Заказ в два клика
Онлайн-магазин взял готовый продукт от Яндекса — Yandex Pay Checkout. Он работает на базе аккаунта пользователя «Яндекса», откуда подтягивает все необходимые данные для оформления заказа. Клиент кладёт в корзину приглянувшийся товар, жмёт кнопку «Быстро оформить с Yandex Pay и тут же видит всплывающее окно с предзаполненной формой заказа, где указаны тип доставки, адрес, контактная информация и данные банковской карты. Покупателю остаётся нажать кнопку «Оплатить». Два клика — и заказ оформлен. Пользователь чувствует себя как на маркетплейсе. Клиент может оплатить покупку даже частями или накопить баллы «Плюса», а затем потратить их на скидки в сервисах Яндекса (к примеру, купить фильм на «Кинопоиске» или завтрак в «Яндекс Лавке»).
Внедрение решения прошло по готовому API. В целом же подключение Yandex Pay Checkout может проходить и с помощью модуля: checkout работает с «1С-Битрикс» и WooCommerce. В таком случае настройка представляет собой своеобразный конструктор: можно собрать тот вариант продукта, который нужен именно вам.
Клиенты проголосовали рублём
Александр Головин, руководитель сервиса Yandex Pay:
Перед запуском новых продуктов мы всегда тестируем их с кем-то из партнеров. Просто чтобы понять, всё ли хорошо и не нужно ли поправить какие-то вещи. Ребята из Brandshop были первыми, кто попробовал Checkout, и мы очень рады, что они сразу получили хороший результат.
Кнопка «Быстро оформить с Yandex Pay» соседствовала с другими вариантами оформления заказа на сайте магазина: обычным, требовавшим регистрации, и быстрым, с указанием мобильного телефона. Спустя время команда бренда проанализировала продажи и заметила любопытные закономерности:
- 65% пользователей, совершивших заказ с помощью Yandex Pay, ранее не оформляли заказы на сайте;
- каждый десятый пользователь совершил покупку с помощью Yandex Pay Checkout;
- средний чек у Yandex Pay Checkout на 15% превысил аналогичный показатель при оплате другими способами;
- в структуре продаж отказы и возвраты по заказам, оформленным с Yandex Pay Checkout, ниже в два раза, чем у остальных;
- 43% пользователей совершили более двух покупок с помощью нового решения, а 17% — более трёх.
Дмитрий Лаптев, интернет-маркетолог Brandshop:
Мы очень любим технологии и стараемся внедрять решения, которые улучшают жизнь пользователей. Checkout — одно из них. Мы видим, что людям стало удобнее делать покупки, а значит, они придут к нам снова.
Полученные результаты показывают, что быстрое оформление заказа действительно влияет на результат сбыта, а checkout — один из действенных инструментов в борьбе за конкурентоспособность в e-commerce.