Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.06.2024 в 14:00

Как собрать миллион подписчиков на мультике про обезьяну: кейс «Джони&Клайд» и amoCRM

Канал с анимированным героем собрал 1 миллион подписчиков и стал самым большим корпоративным каналом с бизнес-аудиторией

Компания amoCRM использующая в качестве инструмента продвижения конференции столкнулась с проблемой привлечения лидов во время пандемии COVID-19. Для этого CRM-специалистов обратились к креативному агентству «Джони&Клайд». Команда проекта рассказала Sostav какими методами продвижения пользовалась участники проекта и каких результатов удалось добиться.

Задача: сделать канал-файлообменник крупным бренд-медиа

В продвижении команда amoCRM всегда делала ставку именно на контент-маркетинг. Основной инструмент компании в этом направлении — конференции «АМОКОНФ». Записи выступлений команда выкладывала на свой YouTube-канал.

Основным источником привлечением лидов были конференции, а канал скорее работал как файлообменник, в котором хранится важная информация о компании. За шесть лет на канал подписалось 70 000 человек, но на фоне конференций он не помогал увеличивать узнаваемость компании и привлекать новую аудиторию.

В «Джони&Клайд» команда amoCRM обратилась во время пандемии. Тогда работу над конференциями пришлось приостановить. А так как CRM-системы — сложный продукт, который трудно продавать с помощью обычной рекламы, конференции решили заменить видеоконтентом.

В агентство «Джони&Клайд» компания пришла с запросом набрать миллион подписчиков на канале и сделать крупное бренд-медиа, которое поможет охватить широкую аудиторию.

До обращения в агентство акцент в коммуникациях amoCRM был на состоявшихся предпринимателей. Такой аудитории сложнее продавать: они уже попробовали разные CRM-системы и выбрали лучшую для своего бизнеса. Убедить их перейти на новую систему — проблематично.

Команда «Джони&Клайд» предложила сместить фокус на начинающих предпринимателей. Основная идея в том, что людей, которые раньше не слышали о системах автоматизации продаж, гораздо проще убедить установить определённую CRM.

Анализ аудитории: поколение «Рика и Морти» и комиксов Marvel

При проведении исследования аудитории начинающих предпринимателей выяснилось, что это молодые люди в возрасте 25−30 лет. А ещё это поколение, которое выросло на комиксах Marvel, «Симпсонах» и «Рике и Морти». Они привыкли смотреть анимацию и хотят делать собственный бизнес. Так команда пришла к идее сделать мультсериал.

На момент запуска канала контент для начинающих предпринимателей был построен на идее «успешного успеха» — дорогие машины, быстрый рост, легкие продажи. Чтобы выделиться на фоне стандартного контента, «Джони&Клайд» подошли к вопросу с другой стороны. За основу взяли мысль, что бизнес — это скорее ошибка выжившего, и у большинства предпринимателей не получается его запустить. Ключевым вопросом блога решили сделать не «Как стать успешным», а «Как избежать ошибок и не косячить в бизнесе?».

Главным героем стал не типичный предприниматель, а Бу — обезьяна, которая пытается запустить бизнес, мечтает об отпуске в Геленджике и постоянно сталкивается с подводными камнями и трудностями. В образ обезьяны вложили идею эволюции: обезьяны эволюционировали в человека, а Бу будет эволюционировать в предпринимателя.

Три составляющие успеха — сценарий, голос, графика

При подготовке к запуску фокус направили на три блока — сценарий, графика и голос. Интересный сценарий поможет собрать вовлечённую аудиторию и выделиться на фоне другой анимации. Запоминающиеся графика и голос сделают контент узнаваемым.

Концепция блога подразумевала, что о сложностях в бизнесе Бу будет рассказывать просто и с юмором. Для этого нужен был человек, который не только умеет писать, но и что-то понимает в бизнесе. Найти таких авторов с помощью агрегаторов вакансий довольно сложно, поэтому команда решила провести конкурс. Для этого создали призовой фонд, сделали отдельный ролик и закупили рекламу. По итогам конкурса в команде появилось три сценариста, которые навряд ли бы откликнулись на обычную вакансию. Это были два предпринимателя, для которых копирайтинг — хобби, и бренд-директор агентства.

Первые серии были написаны этой небольшой командой. Дальше количество авторов росло, они подбирались на основе уже существующих сценариев. Также появился главный редактор, который приводил тексты от разных авторов к единому стилю и собственная система — сколько слов нужно в сценарии, сколько шуток и так далее.

Для озвучки Бу пригласили Константина Карасика — российского актёра театра, кино и дубляжа. К примеру, он озвучивал Теда из фильма «Третий лишний». А для создания графики пригласили художника, который до появления блога много рисовал обезьян. Он стал арт-директором блога, собрал команду, а его стиль стал основой для канала.

На запуск канала понадобилось восемь месяцев с момента старта сотрудничества. За это время было подготовлено четыре выпуска наперед, чтобы сразу после выхода первого видео поставить контент на поток. Сейчас над производством одного видео трудятся в среднем 18 человек. Каждый выпуск состоит из 100 вручную отрисованных кадров, а его подготовка занимает две недели. Выходят видео два раза в месяц на протяжении двух лет.

Развитие канала: 1 000 000 подписчиков и самоокупаемость

Первые ролики продвигали с помощью внутренних ресурсов — сделали рассылку среди клиентов amoCRM, подключили соцсети компании и агентства. Рассылку сделали примерно на один миллион человек — отправили четыре письма про первые выпуски. Так на канал пришло около тысячи подписчиков.

Дальше подключили платное продвижение. Сделали более 30 интеграции в крупных YouTube-каналах — Соколовский, Редакция, sndk. За все время на продвижение потратили около девяти миллионов рублей. И за первый год на amo-блог подписалось 350 000 человек.

В десятом выпуске, когда на канале было около 100 000 подписчиков, появился внешний рекламодатель. Так помимо рекламы собственного продукта, который интегрирован в каждый ролик, канал стал приносить деньги со сторонней рекламы.

Сейчас стоимость интеграции в ролик покрывает практически 90% затрат на его производство. Спустя два года существования канал практически вышел на самоокупаемость.

Контент нравился аудитории, количество подписчиков быстро росло, алгоритмы YouTube стали продвигать канал органически. В июне 2023 года канал преодолел отметку 600 000, а весной 2024 года собрали первый миллион подписчиков.

Результаты

Канал был запущен в декабре 2021 года. За это время было выпущено 60 выпусков. В 50 роликах есть интеграция amoCRM и внешний рекламодатель. Суммарно все видео собрали более 40 миллионов просмотров и двух миллионов лайков. Недавно канал преодолел отметку в один миллион подписчиков и стал самым крупным корпоративным каналам в России с бизнес-аудиторией.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.