Деденевский завод металлоизделий (ДЗМ) — это подмосковный завод, который занимается производством металлоизделий, а также оказывает услуги по металлообработке. PR-агентство Rassvet.digital рассказало Sostav о задачах, реализации и результатах продвижения завода через соцсети.
Задачи PR-кампании
Перед нами стояла задача повысить узнаваемость среди крупных клиентов и познакомить широкую аудиторию с заводом. Для этого было решено использовать вирусные активации. Кампания проходила с марта по декабрь 2023 года. Оказалось, что многие работники диджитал мечтают работать за станком, а не за ноутбуком.
Конкурс в Twitter с «болтом для победителя»
Одним из креативов стало решение привлечь аудиторию социальной сети Twitter (переименован в Х) к разработке запоминающихся баннеров для грузовиков. С аккаунта ДЗМ был опубликован пост с конкурсом на лучший слоган для бортов грузовиков, а победителю пообещали железный болт. Тред поддержали два высокоохватных блогера. В итоге болт достался автору слогана «Лестница, забор, кровать — в Деденёво надо брать», а сам конкурс вышел за рамки Twitter: о нём написали крупные Telegram-каналы.
Результаты
- Конкурс охватил более 250 тыс. человек.
- В Telegram-канале ДЗМ появилось более 50 новых подписчиков.
- Завод получил креативный слоган.
Розыгрыш стажировки на заводе
Через месяц был запущен второй конкурс в Twitter от ДЗМ — розыгрыш стажировки на заводе. Будущему победителю нужно было убедить руководство в том, что он — идеальный кандидат на вакансию. В результате завод получил больше ста откликов, а в социальных сетях разгорелся спор, где лучше работать — в офисе или на заводе. Победителями конкурса стали дизайнеры из агентства RedKeds, которые поделились с заводом брендированными стикерами в Telegram.
Результаты
- Охват конкурса составил 1,9 млн человек.
- Больше 25 Telegram-каналов и пабликов «ВКонтакте» рассказали о конкурсе.
- Фирменный стикерпак от дизайнеров RedKeds.
Объявление о продаже волшебного стула
При поиске новых креативов для продвижения ДЗМ выяснилось, что на заводе есть «стул с магическими свойствами»: каждый, кто на него садится — теряет работу. О стуле было решено рассказать на «Авито». В итоге объявление о стуле с мистическими свойствами быстро разлетелось по охватным Telegram-каналам.
Результат
- Потрачено 0 руб.;
- Охват более 900 тыс. человек.
Браслет «Болтье»
В преддверии Нового года был запущен третий конкурс в Twitter. Участникам нужно было рассказать о главном провале в уходящем году. Автору лучшего фейла полагался железный браслет «Болтье» — наш вариант знаменитого Cartier. Конкурс осветили крупные блогеры и Telegram-каналы, а победителем стал участник, который поделился историей о том, как заблудился в лесу и вернулся домой в плавках.
Результат
Конкурс охватил 1,3 млн человек.
Прокачка соцсетей
Помимо запуска вирусных креативов, у Telegram-канала ДЗМ появилось новое позиционирование и рубрикатор, который включает в себя экспертный контент, аналитику, кейсы, комментарии новостей и фан-посты. Теперь читатели знают всё как о ежедневных трудностях заводчан, так и о варке оцинкованных труб.
Результаты кампании
- Реализовали четыре вирусные креативные активации.
- С помощью креативов охватили в совокупности 4 млн человек, согласно данным «Медиалогии».
- Сделали из обычного подмосковного завода звезду соцсетей — бесплатно получили более 50 анонсов в отраслевых тг-каналах с упоминанием «тот самый завод» («лидер мнений среди удобрений», «эсэмемное чтиво», «Гусь», «ок, согласовано», «Оправдания для заказчика», «Сосисочная», «Алло, Галочка, ты не поверишь!», «Беспощадный банкстер», «Лента Дня», «Бульварное Кольцо», «Это Москва» и других).
Татьяна Киркина, маркетолог ДЗМ:
Мы не ожидали такого ажиотажа вокруг наших конкурсов в Твиттере. Но работа коллег из Rassvet.digital превзошла наши ожидания. Теперь мы «тот самый завод» и на достигнутом результате останавливаться не собираемся.
Валя Мызина, PR-директор в Rassvet.digital:
Противоположности притягиваются: так и случилось с суровым заводом и твиттером. В итоге мы получили миллионные охваты с минимальным бюджетом. Пробуйте сочетать несочетаемое, но не забывайте про KPI.