Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
29.05.2024 в 12:28

Кейс i-Media и «Платферрума»: как продвигать B2B-продукт на B2C-площадке

Агентству удалось привести на маркетплейс более 4 тыс. посетителей, из которых 90% — новые

С декабря 2023 года i-Media продвигает «Платферрум» — маркетплейс металлопроката от компании «Северсталь», который размещает и доставляет товары разных поставщиков. Как удалось повысить знание о бренде и получить на площадке Ozon более дешёвые показы в сравнении с другими медийными форматами, Sostav рассказали представители агентства.

Задача

Перед агентством стояла задача повысить знание о маркетплейсе и получить 2 млн показов. Для решения задачи клиента оно использовало инструмент Ozon Click Out. Это медийная реклама в формате баннера или видеобаннера, который ведёт на сайт магазина или лендинг. Основное преимущество инструмента, которое выделяет i-Media, — в отсутствии минимального бюджета и низкой конкуренции среди рекламодателей.

Продвигаем B2B на B2C-площадке

Перед началом работ агентство согласовало с Ozon размещение клиента по данному формату, поскольку продвигаемый продукт — тоже маркетплейс, а значит он выступает конкурентом, хоть и косвенным. После согласования команда завела рекламный кабинет. Для оценки эффективности она смотрела на CTR, конверсию в корзину на сайте. Затем i-Media запросило у «Северстали» портреты целевой аудитории и креативы под каждый сегмент, чтобы увеличить CTR. Команда искала поставщиков металлопроката и потенциальных покупателей.

На данном этапе перед специалистами стояли сразу несколько сложностей.

  • Сегментация аудитории на Ozon осуществляется на основе косвенных признаков, и нельзя выделить людей, кого интересуют услуги металлопроката, а также регистрация в качестве поставщика.
  • На Ozon зарегистрированы всего 1,5 млн юридических лиц по всей России. При этом агентству ещё требовалось сузить до 14 регионов, городов присутствия компании, и наличия целевой аудитории, занятой в строительстве. В результате бы команда не добрала прогнозируемый трафик в 2 млн показов из-за узких таргетингов.

С первой сложностью i-Media помогла сама площадка. В рамках рекламной кампании Ozon открыл дополнительный сегмент «интересующиеся товарами для юрлиц». Он включал пользователей, которые в течение 60 последних дней искали и покупали товары из семи разных категорий: «Электроника», «Одежда», «Бытовая техника», «Мебель», «Автотовары», «Строительство и ремонт», «Канцтовары», относящиеся к интересам юридическим лиц. Например, промышленное оборудование, униформа, мебель для офисов. Этот сегмент агентство использовало для таргетинга.

Вторая проблема решилась сама собой, так как появление сегмента упростило поиск аудитории в нужном объёме. Специалисты настроили сегментацию по региону покупателей, определили частоту показов баннеров и выставили конкурентную ставку за 1 тыс. показов. Они ориентировались на CPM: от 100 руб. у статичного баннера и от 250 руб. у видеобаннера. По опыту прошлых запусков команда использовала оба формата, чтобы протестировать, какой будет наиболее эффективным в рамках кампании.

В рамках размещения i-Media перераспределило бюджет в пользу видеобаннера из-за лучшего показателя CTR — 0,38%. Также оно распределило вторую половину бюджета между статичными баннерами со средним CTR 0,26%. «Так как у нас стояла задача в первую очередь привести новый трафик, мы смотрели на кликабельность объявления. Но при наличии других бизнес-целей, например добавления в корзину или оформления заказа, рекомендуем совмещать два формата или отдавать предпочтение статичному баннеру, CPM которого в несколько раз меньше», — рассказала команда агентства.

Результаты

На старте кампании команда закладывала 2 млн показов и 0,15% CTR. За неделю размещения ей удалось перевыполнить KPI в два раза и привести более 4 тыс. посетителей, из которых 90% — новые. Специалисты подчёркивают, что инструмент показал себя эффективным в B2B-сегменте и подойдёт клиентам, которые ищут новые возможности для медийного продвижения с возможностями настройки более узкого таргетирования.

Андрей Букреев, руководитель направления интернет-маркетинга «Платферрум»:

Мы обратились в компанию i-Media в декабре 2023 года, чтобы повысить знание о маркетплейсе «Платферрум» и привести релевантный трафик на сайт. Специалисты агентства предложили нам размещение медийной рекламы на Ozon. Для нас это был своего рода эксперимент, поскольку сервис — B2B. Но мы доверились экспертности i-Media и не пожалели.

Александра Халтурина, ведущий менеджер по работе с маркетплейсами i-Media:

В нашем агентстве я главная поклонница Click out на Ozon. Искренне верю, что этот формат подойдёт каждому или почти каждому бизнесу. Наш опыт работы с маркетплейсом «Платферрум» этому подтверждение. Найти на B2C-площадке лиц, принимающих решения и сотрудников компаний, которых интересует тема металлопроката — сделано. Это был интересный опыт. Мы всегда рады нестандартным задачам и готовы искать самые эффективные решения.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.