Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.10.2024 в 12:15

Кейс JOURNEY и Школы коммуникаций НИУ ВШЭ: HR-коллаборация с эффектом win-win

За один месяц — четыре оффера

Агентство маркетинговых коммуникаций JOURNEY совместно со Школой коммуникаций НИУ ВШЭ запустили пилотный HR-проект для стажёров — JOURNEY Camp. Преподаватели школы помогли с отбором студентов и составлением плана на весь период стажировки. Подробнее о том, как проходило обучение в JOURNEY Camp, Sostav рассказала команда агентства JOURNEY.

Цели и задачи

JOURNEY Camp можно считать инвестиционным проектом: мы максимально включаемся и не экономим время и силы на обучение стажёров. После качественного этапа подготовки интегрируем студентов в реальные рабочие процессы, они постепенно забирают на себя индивидуальную ответственность по задачам, а иногда и проектам.

Цель такой инвестиции — рекрутмент кадров через стажировку. И первый флайт прошёл для нас со 100% конверсией: все стажёры показали высокие результаты и получили заветные офферы.

Женя Галетка, генеральный директор JOURNEY:

Название агентства говорит о том, что для нас важна философия пути и как процесса, и как движения до финальных точек — то есть до достижения бизнес-целей наших клиентов.

Реализация

Определившись с направлением стажировок — ивент-менеджмент и PR, — мы составили релевантные рынку вакансии и передали их партнёрам проекта — коллегам из НИУ ВШЭ, а именно из Школы коммуникаций Факультета креативных индустрий. В Школе коммуникаций студенты получили знания по специальностям «Реклама и связи с общественностью» и «Медиакоммуникации», учатся в трех бакалавриатах («Реклама и связи с общественностью», «Стратегия и управление в коммуникациях», «Глобальные цифровые коммуникации») и четырех магистратурах («Интегрированные коммуникации», «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика», «Управление стратегическими коммуникациями»). Студенты, которые хотели начать свою работу в ивент-сфере, откликнулись на вакансию, получили от преподавателей карьерные консультации и помощь в составлении сопроводительных писем.

Лара Грязева, старший преподаватель, академический руководитель магистратуры Интегрированные коммуникации:

В Школе коммуникаций мы стремимся к тому, чтобы студенты наполняли своё портфолио ещё до выпуска: делали проекты для заказчиков в рамках образовательных курсов, участвовали в практических проектах, решали разнообразные кейсы.

И, конечно, получали профессиональный опыт. Для нас всегда ценно и радостно, когда студент приносит со своей работы или стажировки реальные задачи, которые можно обсудить. Или забирает какие-то идеи с лекции, чтобы использовать в офисе. Именно в рабочем коллективе студенты закрепляют все полученные знания, отшлифовывают мягкие навыки и заканчивают своё профессиональное самоопределение.

В течение месяца Школа коммуникаций НИУ ВШЭ отобрала для нас 20 студенческих заявок, каждую из которых мы проанализировали, провели интервью со студентами и затем составили шорт-лист из 4 кандидатов, получивших приглашение на стажировку.

Особое внимание мы уделили онбордингу: это было не просто «разберётесь в процессе», а настоящее качественное погружение стажёров в новую для них среду. Мы сформулировали чёткие ожидания от студентов, потратили внутренние ресурсы на формирование проектных карт. В подготовку онбординга вовлекались лидеры JOURNEY, будущие наставники ребят. И такой серьёзный подход задал вектор стажёрам-участникам JOURNEY Camp. Они на старте поймали наш месседж «здесь всё серьёзно» и перформили в таком же ключе.

Разрабатывая концепцию JOURNEY Camp, мы фокусировались на личном подходе — связке «ученик — учитель», и у каждого стажёра был свой ментор. Также мы заранее настроили внутренние процессы так, чтобы взаимодействие со стажёрами получилось эффективным для обеих сторон.

Дальше — практика, много практики. Студенты вовлекались во все проекты своего ментора, помогали на всех этапах реализации: от коммуникации с подрядчиками и подготовки брифов до поиска 1 890 одинаковых стульев и 200 кг бананов на конкретные ивенты.

Всего за один месяц стажёры успели поработать с такими крупными клиентами, как «билайн», «Альфа-Банк», VK.

Аня Подолько, руководитель PR-отдела JOURNEY:

Это был крутой, новый и необычный опыт, было здорово делиться знаниями со своим стажёром и самой получать от него какие-то инсайты. Кэмп — способ для лида вырастить идеального джуна, а для джуна — набраться практического и реального опыта от человека со стажем в индустрии. Та самая win-win-ситуация.

Результаты

30 дней, 20 проектов, 4 стажёра и 4 полноценных оффера — так прошёл первый флайт JOURNEY Camp. Каждая из сторон достигла желаемых результатов. Студенты — накопили полезный практический опыт, помогая реализовывать клиентские проекты и подхватывая задачи своих менторов. И, самое главное, стали частью нашей команды. Партнёр проекта — Школа коммуникаций НИУ ВШЭ — дал студентам возможность применить полученные во время учебы знания и навыки на практике.

А мы в JOURNEY сумели направить свою экспертизу в нужное русло, получили новый опыт и сформулировали собственные мастхевы стажировки в агентстве, такие как:

  • исчерпывающий обнординг;
  • персональный наставник;
  • подробный план задач на месяц;
  • привлечение стажёра к работе над реальными проектами.

Лара Грязева, старший преподаватель, академический руководитель магистратуры Интегрированные коммуникации:

Я считаю, что такие партнёрские стажировки, как JOURNEY Camp, — с полным погружением в задачи, менторством и вниманием к каждому студенту, с опорой на те практические навыки, которые студенты уже получили в вузе, — это то, что нужно современному образованию. И то, что создаёт завершённого специалиста, готового к карьере. Коллаборации важны и компаниям, и вузам — ведь только вместе мы можем готовить востребованные кадры, не нуждающиеся в калибровке и переучивании.


Состав команды

JOURNEY (агентство)

Генеральный директор: Женя Галетка
Руководитель PR-отдела: Аня Подолько
HR-бизнес-партнёр: Лиза Юдина
Аккаунт-директор: Руслан Сафин
Аккаунт-директор: Кристина Семёнова
Аккаунт-директор: Кристина Губина

Школа коммуникаций НИУ ВШЭ (партнёр)

Старший преподаватель, академический руководитель магистратуры «Интегрированные коммуникации»: Лара Грязева

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.