Чтобы «омолодить» аудиторию покупателей, сеть магазинов «Дикси» решила пойти им навстречу и запустила коллаборацию вместе с соцсетью Looky. Как применить «нейронку» в ритейле и насколько эффективна новая платформа для бизнеса, Sostav рассказала команда проекта.
Задачи и креативная концепция
Этим спецпроектом бренд «Дикси» хотел привлечь в свои магазины молодёжь. При этом важно было вовлечь пользователей Looky в ненавязчивое взаимодействие с брендом — люди должны были сами заинтересоваться этой кампанией. Было принято решение охватить спецпроектом период праздников: 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, и адаптировать механику под каждое из событий. Концепция кампании была завязана на «нейрооткрытках», которые создавались бесплатно внутри приложения Looky с использованием инструментов платформы. За каждую опубликованную открытку пользователи получали цифровую награду и могли участвовать в розыгрыше призов от «Дикси».
Этапы кампании и маркетинговая поддержка
Спецпроект «Нейрооткрытка» состоял из трёх серий, продолжительностью по пять дней:
- с 12 по 16 февраля — ко Дню святого Валентина;
- с 21 по 25 февраля — ко Дню защитника Отечества;
- с 6 по 10 марта — к Международному женскому дню.
Фирменные нейроаватары превращали пользователей сначала в купидонов, потом — в богатырей, а в марте уже — в русских красавиц. Открытки с такими нейроаватарами можно было публиковать в своём аккаунте Looky. За пост к празднику пользователи получали цифровую награду, а те, кто собрал все три награды по каждому из праздников, получали шанс выиграть призы. Среди условий конкурса было указание хештегов акции и подписка на аккаунт партнёра. Спецпроект поддерживался широкой анонсирующей кампанией. Покупатели «Дикси» узнавали об акции через приложение сети магазинов, e-mail-рассылку и основные соцсети: Telegram, ВКонтакте, «Одноклассники» и Looky.
Результаты
- За время проведения акции посты с анонсами увидели более 5 млн, а публикации официальных аккаунтов Looky в соцсетях увидели более 500 тыс. человек. В акции приняли участие более 2 тыс. человек, которые выложили более 3 тыс. постов с необходимыми хэштегами.
- Всего пользователи совершили более 10 тыс. нейрогенераций. Рекордный интерес вызвали нейроаватары ко Дню святого Валентина — они обеспечили наибольший прирост новых пользователей и максимальное число нейрогенераций.
- Аккаунт «Дикси» в Looky вырос на 87%, а активность подписчиков постоянно росла и по итогам рекламной кампании оказалась в три раза выше средней активности пользователей приложения. Между участниками акции разыграли 49 призов.
Артём Коновалов, креативный директор Looky:
С «Дикси» у нас случился мгновенный «мэтч». Мы с командой бренда решили сосредоточиться на праздниках: 14 и 23 февраля, 8 марта, предложить пользователям инструмент по генерации поздравительных ИИ-открыток. В Looky юзеры генерили изображения как с собой, так и со своими «вторыми половинками». Мы получили море яркого, позитивного контента.
Наталья Тихонова, руководитель управления рекламными коммуникациями и лояльностью в «Дикси»:
Нам важно находить новые источники для привлечения наших потребителей и выстраивать новое представление о «Дикси», как о молодёжном бренде. Совместный спецпроект с Looky — это пример интеграции, которая привлекла большое количество новой молодой аудитории. Теперь пользователи Looky знают, что «Дикси» — это современный бренд не только с широким ассортиментом товаров, но и с креативными акциями.
Выводы
Команде Looky удалось подтвердить, что использование геймификации в маркетинге в целом и ритейле в частности — эффективный инструмент взаимодействия с аудиторией. Инфоповод о применении нейронных сетей привлекает внимание пользователей и мотивирует его на знакомство с акцией и брендами-партнёрами. Благодаря спецпроекту, основанному на возможностях AI, соцсеть помогла сети магазинов «Дикси» найти новую аудиторию клиентов и активизировать их внутри приложения Looky.