Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.01.2024 в 15:27

Кейс Magnetto.pro: как собрать более 17 тысяч подписчиков с помощью Telegram Ads

Диджитал-агентство поделилось опытом формирования комьюнити для Telegram-канала Skillfactory

В 2023 году Telegram обзавёлся инструментарием для рекламодателей, в частности — собственной платформой Telegram Ads. Как происходит продвижение клиента в Telegram и каких результатов с его помощью можно достичь, Sostav рассказала команда диджитал-агентства Magnetto.pro.

Задача

Платформа Skillfactory — одна из представителей в сфере онлайн-образования в России, которая обучает ИТ-профессиям с 2016 года. За это время Skillfactory разработала более 100 программ и выпустила более 50 тыс. студентов. На момент обращения в Magnetto.pro у клиента уже были Telegram-каналы с определённым количеством подписчиков. С помощью Telegram Ads требовалось привлечь ещё большую аудиторию.

Булат Камалиев, специалист по Telegram Ads в Magnetto.pro:

При взаимодействии с представителями Skillfactory мы сразу поняли, что ребятам нужна комплексная помощь. То есть не просто создать кабинет в Telegram Ads и запустить объявления, но и продумать вовлекающие механики для привлечения пользователей.

Поэтому основной задачей мы определили развитие канала. А уже исходя из этого, поставили следующие цели:

  • сформировать бренд в Telegram совместно с SMM-отделом Skillfactory;
  • привлечь заинтересованную аудиторию;
  • наладить лидогенерацию.

Здесь важно подсветить, что формат контента и пользовательские привычки в Telegram отличаются от других соцсетей. Дело в том, что Telegram долгое время являлся мессенджером для личного общения, что сформировало у пользователей определённые паттерны восприятия информации. Например, общение с аудиторией здесь более доверительное — как с другом или хорошим знакомым, поэтому официальная сухая подача информации заходит не очень эффективно. Также в Telegram у аудитории ещё не сформировалась баннерная слепота, поэтому кликбейтные, «агрессивные» объявления — не лучшая стратегия, так как могут просто отпугнуть.

Работа над задачей

Первый этап: определение каналов для работы. Вместе со Skillfactory мы определили, какие каналы будем развивать.

  • Основной канал школы — об образовании и ИТ в целом. В нём Skillfactory делится событиями из индустрии, а также освещает собственные новости.
  • Канал дизайн-школы Contented. Аналогично, в нём публикуются новости, тренды и лайфхаки из сферы графического дизайна. А также — события и акции самой школы.
  • Канал по направлению высшего образования, который помогает выбрать ИТ-профессию, узнать новости рынка и познакомиться с практическими задачами.

Такой подход позволил нам расширить поиск ЦА и начать привлекать не только тех, кто заинтересован в обучении с нуля, но и тех, кто стремится развивать карьеру в ИТ в долгосрочной перспективе.

Второй этап: подключение чат-ботов. Сегодня EdTech рынок в России достаточно насыщен, многие компании предоставляют услуги обучения в сфере ИТ. Поэтому для продвижения Skillfactory мы решили использовать чат-ботов, чтобы увеличить лидогенерацию и снизить их стоимость. Мы подключили и сфокусировались на работе с чат-ботами, в которых реализованы интерактивные механики:

  • предлагает пройти тест, чтобы узнать, какая дизайн-профессия подходит пользователю;
  • второй также предлагает тест, который поможет выбрать язык программирования и познакомиться с профессией разработчика.

Кроме того, за год сотрудничества мы задействовали около семи дополнительных чат-ботов.

Третий этап: реклама. Предыдущие этапы можно назвать подготовительными. На этой стадии мы перешли к активному продвижению в Telegram и подготовили ряд креативов. Важно было придерживаться общего Tone of Voice заказчика: использовать лаконичные информативные тексты в позитивном ключе.

  • «В мире ИТ более 20 востребованных профессий. Какая подходит именно вам? Узнать это и попробовать свои силы на бесплатных уроках можно здесь».
  • «Как найти себя в мире ИТ и начать карьерное развитие в перспективной нише? Подробности по ссылке».

Так как мы сотрудничаем с Telegram Ads с момента появления площадки, то знаем какие формулировки использовать, чтобы пройти модерацию. Например, мы избегаем:

  • повелительного наклонения;
  • обращения на «ты»;
  • восклицательных знаков;
  • переизбытка эмодзи и многих других моментов.

Всё это помогает оперативно пройти модерацию и сэкономить время на данном этапе.

Также мы определили интересы ЦА и подобрали таргетинг. А по мере работы с аудиторией регулярно анализировали креативы по показателям CPS, меняли тональность текстов и сравнивали триггеры, которые цепляют аудиторию.

Результаты

За год сотрудничества мы провели комплексную работу. Вот какие показатели по целевым действиям мы получили:

  • снижение CPS до 1,47 евро;
  • CPM ниже среднего по индустрии на 31,6%;
  • подобрано 700 каналов для таргетинга;
  • 33 131 целевое действие;
  • 27 502 активаций чат-ботов;
  • показано 40 566 531 объявлений;
  • средний СРМ рекламной кампании составил 2,2 евро.

Результаты по отдельным каналам и чат-ботам

Креативы, которые мы использовали:

  • «Как начать карьеру в ИТ? Рассказываем в этом канале»;
  • «Data Science, Frontend, Backend, Avada Kedavra. Как отличить одно от другого? Отделяем зёрна от плевел и помогаем влиться в ИТ здесь».

Креативы, которые мы использовали:

  • «В нашем канале мы рассказываем, как начать путь в дизайне, даем советы и рекомендации для новичков»;
  • «Прямой путь в дизайн — без воды и лишней информации. Только практические навыки от экспертов индустрии».

Креативы, которые мы использовали:

  • «Профессия тестировщика ПО — подходит ли она вам? Проверить можно за пять минут, пройдя интересный тест в боте»;
  • «Какая профессия в ИТ подходит вам? Узнать легко в коротком тесте от школы Skillfactory».

Креативы, которые мы использовали:

  • «Какие ИТ-профессии востребованы в 2023 году и сколько за них платят? Рассказывает этот бот»;
  • «Четыре шага и вы сможете начать карьеру в ИТ. Стартовать и узнать больше о том, какую профессию выбрать, поможет бот от Skillfactory».

Валентин Иванов, руководитель отдела перформанса в Skillfactory:

Мы работали с разными форматами: продвигали каналы и отдельные посты, чуть позже добавили и чат-ботов, так как с последними больше вариантов работы для дожима конверсий и доходимости на мероприятия. По нашему опыту, не надо стесняться экспериментировать и пробовать разные объекты.

Заключение

Telegram достаточно эффективный инструмент, который работает в долгосрочной перспективе. Это подтверждают и регулярные обновления, которые касаются не только широкого круга пользователей, но и тех, кто работает непосредственно с рекламой: таргетинг по устройствам, пересечение аудиторий и возможность таргетироваться на аудиторию определенного канала.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.