Агентство Serviceplan и узбекская сеть супермаркетов Makro запустили кампанию, мотивирующую покупателей чаще ходить пешком за покупками, чтобы набирать свою дневную норму шагов и сжигать калории. Об этом Sostav рассказала команда проекта.
Сидячий образ жизни уже стал глобальной проблемой, которая особенно усугубилась после пандемии коронавируса. Люди привыкли сидеть дома и даже за продуктами стали ходить поблизости, снизив двигательную активность. Кампания по популяризации здорового образа жизни от Serviceplan и Makro преподнесла поход за продуктами как решение проблемы низкой активности.
По статистике, за час покупок в супермаркете можно пройти около 4−5 тыс. шагов. А значит, ходить пешком за продуктами действительно полезно. Эта мысль отразилась в слогане проекта: «Продукты полезнее, если за ними ходить в супермаркет». Стартом проекта стал первый фитнес-флешмоб в супермаркете, который показал покупателям, что они действительно могут пройти норму шагов во время покупок. В рамках рекламной кампании Serviceplan и Makro выпустили серию роликов и баннеров в офлайне и онлайне, а также аудиотренировку в супермаркете.
В коротких OLV-роликах команда проекта показала, сколько шагов можно пройти в супермаркете, выбирая продукты для популярных в Узбекистане блюд.
Гуля Оморова, руководитель отдела трейд маркетинга Makro:
В этом году мы провели ребрендинг Makro. Искали свежие решения, которые помогли бы превратить поход в супермаркет в приятный и полезный процесс. Идея от Serviceplan превратить поход за покупками в тренировку как раз отвечала миссии бренда. Теперь Makro может помочь покупателям решить проблему сидячего образа жизни и пройти дневную норму шагов, просто приглашая их выбирать продукты из нашего ассортимента. Мы создали условия внутри супермаркета и вместе с агентством запустили рекламную кампанию, чтобы вместо доставки покупатели с удовольствием возвращались в Makro и ходили за покупками с пользой.
Главным событием кампании стал первый фитнес-флешмоб в день открытия нового супермаркета Makro в Ташкенте. Каждый желающий, независимо от уровня физической подготовки, мог воспользоваться шагомером и убедиться в доступности и эффективности подобной кардиотренировки. За первую тысячу шагов, пройденную в супермаркете, каждый участник получил бонусы программы лояльности от Makro. Но на самом деле они получили гораздо больше, чем баллы, — они получили пользу от пройденных шагов.
Помимо этого, Serviceplan и Makro выпустили первую в мире аудиотренировку с продуктами, чтобы помочь покупателям закрепить полезную привычку больше ходить. Тренировка записана в формате аудиогида по супермаркету. За 30 минут, под подбадривающие подсказки тренера, покупатели проходят по всему магазину, собирая полезные продукты для меню на неделю, и набирают нужное количество шагов. Сами рецепты Makro выложил в открытый доступ в своих соцсетях. Говорят, что, вдохновившись подобным форматом, некоторые покупатели попытались использовать этот аудиогид в других супермаркетах, однако его эффективность возможна только в Makro, так как он создан специально под его выкладку.
Евгения Арабкина, исполнительный креативный директор Serviceplan:
Инсайт о тысячах шагов, которые мы проходим в супермаркете, выполняя свою норму шагов, релевантен каждому, и мы обратили на это внимание. Мне нравится, как мы раскрыли его в каждом из форматов: через стилистику фитнес-трекера в нашем КВ и прероллах, через вовлекающий флешмоб и мой любимый формат — фитнес-аудиогид, разработанный для навигации покупок в Makro.
Эркинжон Исаков, тренер сборной Узбекистана по лёгкой атлетике:
Подобные инициативы ещё раз всем доказывают, что спорт возможен в жизни каждого. Пройти несколько тысяч шагов по магазину, сделать ещё круг, удлиняя дистанцию, потренироваться с тяжелым весом пакетов после. Кроме шуток, даже небольшие ежедневные упражнения помогают любому держать тело в тонусе. Хороший повод задуматься об этом всем, кто ведет сидячий образ жизни, работая из дома, и пробежаться по магазину.
Команда проекта
Makro (клиент)
Бренд директор: Юлия Васильева
Менеджер по партнерскому маркетингу: Эвелина Завелюк
Руководитель отдела трейд маркетинга: Гуля Оморова
Serviceplan (агентство)
Генеральный директор: Ольга Стариченко
Исполнительный креативный директор: Евгения Арабкина
Старший арт-директор: Айса Ованова
Руководитель арт-направления: Марина Бобылева
Копирайтер: Юлия Коровина
Графический дизайн: Давид Хандамов
Продюсеры: Дарья Волкова, Юля Эсауленко
Ассистент продюсера: Екатерина Хабарова
Аккаунт директор: Дмитрий Королев
Аккаунт менеджер: Марина Базановская
Audux (продакшн)
Режиссёр: Ходжиакбар Лутфуллаев
Продюсер: Аселя Идаятова
Администратор: Давлат Норбутаев
Оператор постановщик: Бунёд Каримий
Второй оператор: Сардор Назирханов
Режиссёр монтажа: Сардор Назирханов
Техник камеры: Отабек Куттибаев
Раннер: Фаррух Шарипов
«Студия Share» (графика)
Генеральный продюсер: Ильдар Умяров
3D-дженералист: Глеб Алборов
Ambition (студия графики)
Студия Razgovorking (саунд-дизайн)
Звукорежиссёр: Панфиль Денис