Sostav.ru
09.11.2018 в 16:30

Кейс Samsung Youtube TV: проект на стыке музыки и контента

О том, как Антоха МС, Иван Дорн, АИГЕЛ, Мгзавреби, Дружко и многие другие продвигали Samsung

2

Samsung Youtube TV — один из самых популярных брендированных каналов российского YouTube. Специально для него коллаборация агентств создавала уникальный контент — музыкальные клипы, вдохновляющие документальные видео и даже фильм 360. Всё это было снято на смартфон Samsung Galaxy Note8.

Платформа Samsung Youtube TV существует с 2016 года и на протяжении уже почти трех лет успешно реализует нестандартный контент для поклонников бренда и, конечно, качественной рекламы.

Цель проекта

Формально, основное намерение маркетинга Samsung заключалось в ненавязчивом продвижении продуктов бренда, в частности — смартфонов серии Galaxy. Но не менее важно было сформировать лояльность пользователя как потенциального потребителя и завоевать доверие аудитории, которая будет возвращаться на канал за хорошим контентом.

В 2015 году официальный канал Samsung на Youtube стал лидирующим по количеству подписчиков среди всех каналов коммерческих брендов в России. Его аудитория постоянно росла, а вместе с ней росли и требования к содержимому.

Разработкой новой стратегии продвижения YouTube-канала Samsung (теперь уже Samsung Youtube TV) и реализацией его проектов занимались агентства Cheil, Zebra Hero, а также компания Red Pepper Film.

Екатерина Смыгина, Strategic Alliances Director Cheil Russia:

Помогать бренду возглавлять рейтинг — большой и интересный challenge для нас. Нужно сделать не менее круто по сравнению с предыдущими сезонами и самое важное — найти тот самый восходящий тренд, который действительно выстрелит.

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Мы очень рады, что после успешного запуска Samsung YouTube TV в 2016 году клиент принял решение продолжить работу с нами. В новом сезоне мы постарались не изменять базовой концепции канала — делать не рекламу, а контент, который будет интересно смотреть зрителям.

Идея

В компании Samsung признаются, главным ориентиром на новый флайт проекта стало поколение миллениалов, коммуникация которых неизбежно завязана на фото- и видеоконтенте.

Елена Подольская, маркетинг-менеджер Samsung Mobile:

Создавая флагман, мы старались вдохновить пользователей забыть об ограничениях и всегда стремиться к большему. Galaxy Note позволяет делать вещи, с которыми не справятся обычные гаджеты: снимать, как профессиональный фотограф, сохранять рукописные заметки, играть в самые требовательные современные игры… Именно поэтому мы решили — а почему бы не представить Note в роли кинокамеры? Так появилась идея проекта — клипы, снятые на Galaxy Note.

Поколение миллениалов — это поколение креаторов, они общаются с помощью фото и видео и 24/7 365 дней в году создают собственный контент, запечатлевая миллиарды моментов с разных точек зрения.

В Samsung добавляют, проект #DoWhatYouCant на Samsung Youtube TV — это квинтэссенция эпохи креаторов. А также отмечают — для создания уникального искусства не обязательно иметь огромные бюджеты и дорогие камеры, достаточно смартфона, смелости и вдохновения.

Данил Голованов, креативный продюсер, основатель Red Pepper Film:

Наша цель — не столько демонстрация технических качеств необычной камеры, сколько создание и развитие целой индустрии «клипов на смартфон». Хоть у нас и не было опыта съемок на телефон, мы хотели показать, что творческая мысль, упорство и нестандартный подход являются ключевыми качествами для создания креативного контента. Бюджет и крафт уже не имеют такого большого значения.

Поэтому проект был интересен только смелым и амбициозным музыкантам и режиссерам. Зато после выхода клипов в наш продакшн стало поступать огромное количество обращений от музыкальных групп и лейблов с предложением снять клип на телефон для них. Теперь мы очень надеемся на продолжение всей этой истории.

Этапы проекта

Изначально проект был разделен на три составляющие:

  • музыкальные клипы;
  • документальные фильмы;
  • фильм в формате 360.

Екатерина Смыгина, Strategic Alliances Director Cheil Russia:

Думая над контентом нового сезона Samsung Youtube TV, мы отталкивались от нескольких вводных. Во-первых, основная потребность аудитории — получение необычного, нестандартного, нового опыта, приносящего яркие эмоции. Во-вторых, мы хотели выйти за рамки рекламы, наша коммуникация должна была выглядеть максимально нативно.

В итоге ставка была сделана на музыкальные клипы — результаты коллабораций именитых артистов и неизвестных молодых режиссеров, снятых на смартфон, и вдохновляющие документальные видео.

Реализация проекта

Весь креатив внутри клипов разрабатывался совместными усилиями режиссеров, музыкантов и представителями агентств — Zebra Hero, Cheil Russia, Red Pepper Film.

Режиссерами проекта выступили Валерия Гай Германика, Иван Соснин, Анджей Гавриш, Андрей Пауков, Юлия Майорова, Павел Сидоров и Михаил Коротеев.

Съемки проходили в Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Бангкоке и Нью-Йорке.

Музыкальные клипы

Во время развития клиповой части креаторам пришлось составить шорт-лист по музыкантам и режиссерам. И для тех, и для других проект стал своеобразным челленджем, ведь их основная задача была — снять профессиональные и качественные клипы, но на мобильный телефон.

Данил Голованов, креативный продюсер, основатель Red Pepper Film:

Клиповая история нам понравилась как продакшену, ведь клипы необходимо было снять на смартфон. Поэтому мы решили сделать это с профессиональными режиссерами и музыкантами высокого уровня.

У нас родилось семь единиц контента, производство было разбито на 4 месяца. Каждый клип релизился раз в две недели и не обладал каким-то определенным KPI по посеву.

В агентстве Cheil вспоминают, в связи с присутствием в проекте крупных артистов со сложным гастрольным графиком, им приходилось подстраиваться под разные каналы коммуникации и менять форматы контента на лету.

Например, один из последних клипов («Новогодняя» — Антоха МС/ Иван Дорн) был снят за 1 день, 30 декабря, и размещен 31го, при этом само видео сделано в вертикальном формате Instagram Stories, а герои снимались одновременно в разных частях света, России и США.

Проект активно освещался в профильных и развлекательных СМИ, часть клипов попадала и выигрывала различные музыкальные и рекламные фестивали, например, клип для группы «Mgzavrebi» «Пообещай» режиссера Ивана Соснина попал в селекцию Berlin Music Video Awards, а также выиграл несколько рекламных фестивалей, включая ADCR, и даже IPhone Film Festival, что вызвало дополнительный общественный резонанс и новую волну публикаций о проекте.

Документальные фильмы

В кампанию #DoWhatYouCan't («Выходи за рамки возможного») вошла серия короткометражных документальных фильмов, раскрывающих философию бренда Samsung.

Главные герои фильмов не привыкли останавливаться ни перед какими препятствиями на пути к мечте, их объединяет желание бросить вызов физическим ограничениям и достичь того, к чему они стремились.

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Нам очень хотелось попробовать себя в этом жанре и рассказать истории об уникальных людях, которые делают невозможные вещи. К счастью, это очень удачно совпало с коммуникацией бренда #DoWhatYouCant.

Например, в фильме «Глубина» российский фридайвер Алексей Молчанов рассказывает очень личную историю и устанавливает и мировой рекорд — ныряет на 130 метров на одном вдохе. При погружении его легкие сжимаются до размера яблока. Этот фильм получил золотую награду на фестивале ADCR в этом году.

Фильм в формате 360

Агентство Zebra Hero решило использовать популярный в последнее время формат 360 для погружения зрителя в детективную историю.

Расследование в формате 360 вел блогер и стендап-комик Данила Поперечный.

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Самый необычный для нас опыт на этом проекте — интерактивный детектив с Даней Поперечным в главной роли о загадочном убийстве в баре.

Мы использовали особенность формата 360, чтобы все желающие тоже участвовали в расследовании. Зрители могли крутить камерой, искать улики и даже самостоятельно раскрыть ещё одно преступление.

Зрителям этот формат тоже приглянулся, это можно видеть по количеству лайков и комментариев.

Продвижение и результаты

Екатерина Смыгина, Strategic Alliances Director Cheil Russia:

В день размещения клипов на Youtube видео дополнительно распространялись во «ВКонтакте» и Facebook. Благодаря необычности проекта они были замечены крупными новостными изданиями, чьи публикации обеспечили нам дополнительный охват за пределами социальных сетей.

Важным каналом коммуникации были блогеры, которые не только выступали в качестве источника информации о проекте (размещали ролики с реакциями на просмотр наших видео), но и принимали непосредственное участие в съемках.

Елена Подольская, маркетинг-менеджер Samsung Mobile:

Сказать, что результат привел нас в восторг — ничего не сказать. Клипы и короткометражные фильмы, снятые на Galaxy Note — самостоятельные произведения искусства, современные и актуальные для нашей аудитории.

Наше доверие к партнерам оправдалось на 100%, и нам не терпится увидеть, какие еще плоды принесет это сотрудничество. Ведь у нас одинаковый подход к делу.

Данил Голованов, креативный продюсер, основатель Red Pepper Film:

Для нас этот проект был своеобразным челленджем, после которого мы окончательно поняли, что сможем обьединить креативные ресурсы и продакшн в новую и интересную компанию. После таких проектов в рекламу не возвращаются.

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Большое спасибо бренд-команде Samsung за доверие и смелость. За то, что не просили ставить логотипы по фону и одевать всех в цвета бренда. И конечно, нашим партнерам Cheil и Red Pepper Film — такие сложные проекты приятно делать в коллаборации.

Состав творческой группы:

Samsung (клиент)

Cheil Russia | Red Pepper Creative | Zebra Hero (агентства — креатив, продакшн)

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.