Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Банк России уточнить действующее регулирование относительно системы бонусов, которые покупатели получают от кредитных организаций при оплате товаров. В частности, бизнес предлагает ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбэка. Об этом со ссылкой на документ сообщают «Известия».
Как пишет газета, инициативу предлагается распространить на те товары, которые покупатели вернули продавцу. Представители объединения также просят обозначить: если покупатель отказывается от приобретённого товара, то вернуть деньги можно только на ту банковскую карту, с которой он оплатил покупку.
По данным АКИТ, продавцы часто сталкиваются с тем, что люди получают кэшбэк, а потом оформляют возврат покупки. Однако для получения денег прикладывают карту другого банка, что даёт им возможность не терять бонусы. Такую схему в ассоциации признали мошеннической.
«Вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли», — говорится в письме АКИТ.
По данным «Известий», Банк России получил обращение АКИТ. Регулятор рассмотрит его в установленном порядке, указали в ЦБ. Вместе с тем там подчеркнули, что Центробанк «не фиксирует массовые обращения участников рынка — как банков, так и торгово-сервисных предприятий по указанной проблеме».
Ранее Союз торговых центров попросил российские власти оказать меры поддержки для розничных сетей: ввести особый налоговый режим, снизить ставку налога на имущества, отменить для них НДС и допустить привлечение самозанятых.