Американская сеть ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken) провела комплексный ребрендинг совместно с агентством Grand Army. В рамках ребрендинга изменился фирменный стиль KFC и дизайн упаковки, которая используется в заведениях сети.
KFC - сеть кафе быстрого питания, основанная предпринимателем Харландом Сандерсом в 1952 году. Сеть специализируется на продаже блюд из жареной курицы, которая была самым доступным продуктом на момент открытия компании в период Великой депрессии. Сегодня KFC представлена в 110 странах мира - это более 16 000 точек. Сеть является дочерней компанией корпорации Yum! Brands, также владеющей торговыми сетями Pizza Hut и Taco Bell.
В этом году KFC распрощался с агентством FCB, заключив контракт с Wieden + Kennedy. После этого руководство компании решилось на визуальные обновления, в основу которых легла старинная упаковка KFC, предназначенная специально для Нью-Йорка. Команда GrandArmy "вернула" личность бренда и визуальный язык: все, начиная с ведер и заканчивая вывесками, направлено на новое восприятие бренда. В первую очередь дизайнеры изменили образ полковника, который присутствует на всех графических носителях бренда и в рекламных кампаниях.
"Мы упростили и воскресили образ легендарного Сандерса, смешав наследие бренда с современностью. На упаковку мы вернули игривые красные полосы и смелые "черные" зарисовки лица полковника, которые сделали KFC узнаваемым", - говорят авторы проекта.
В рамках ребрендинга KFC запустила новую рекламную кампанию, в которой принял основатель сети Харланд Сандерс, рассказавший потребителям о переменах. Креативную концепцию проекта разработал новый партнер KFC - W+K.
Sostav.ru попросил экспертов оценить новый ребрендинг KFC.
Ирина Коротич, арт-директор брендингового агентства Depot WPF
Сигнальная бело-красная полоска делает их более заметными среди их категории фастфудов. Данное бескомпромиссное обновление, пожалуй, единственно верное решение. Похожий прием с полосками (но в ценовой категории повыше) очень успешно использует Friday's.
Артем Маслов, управляющий партнер Clёver Branding
У меня лично вызывает вопрос голова между полос на большом ведре, кажется, что ей тесно. Но мне очень нравятся маленькие коробки.
KFC подтягивается вслед за Burger King и McDonalds. Бренд стал более эмоциональным, а вместе с тем усилил свою "американскость". Мне было бы интересно посмотреть исследования компании в результате рестайлинга.
Дмитрий Перышков, креативный директор агентства DDVB
Вдобавок ко всему, на упаковке появились крупные надписи , чтобы подслеповатый и плохо знающий английский эммигрант или студент, мог безошибочно определить, сколько и какой кусок курицы ему нужен. KFC, столько лет идущий по упрощению визуальной коммуникации, мне кажется, дошёл уже до предела, за которым уж совсем безэмоциональная бездна глобализма.
Упаковка - это такой же канал коммуникации, как и все другие. И весело хрипящий вечно живой полковник Сандерс в рекламе совсем не вяжется с редизайном упаковки и стиля KFC. Если бы в коммуникации появился темнокожий человек, исполняющий незатейливый и туповатый рэп о единственном счастье быть сытым американской курочкой в специях, это может, наверное, соответствовало бы выхолощенному сегодняшнему редизайну.
Дизайн стал чище, и это очень хорошо, но с брендом как-то не вяжется, жаль Сандерса, выглядывающего из-под стола на некоторых упаковках.
Максим Орлов - директор ONY Agency
А вот полоски спорное решение, глядя на их ближайшего конкурента T.G.I. Fridays.