Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кибер-нейрокомикс от SMIT: в поисках утерянной технологии

Каждый персонаж комикса олицетворяет сильные стороны компании

10.07.2023 2

Креативная студия SMIT. (ex. SMIT.Studio) на рынке уже более шести лет. За это время профессиональная жизнь компании стремительно развивалась, менялась и масштабировалась. Как и весь рынок, последние три года студия адаптировалась к новым внешним реалиям и искала векторы для развития. Свою историю команда рассказывает на страницах комикса, а процессом и опытом использования нейросетей авторы поделились ниже.

«В поисках утерянной технологии»

В начале был сторителлинг

2023 год начался для «Смитов» с активного поиска ответа на вопрос «а куда двигаться дальше?»‎. В последнее время на диджитал-рынке появилось множество разных инструментов, которые мы, конечно же, сразу тестировали и внедряли в проекты. Этот фактор заставил нас задуматься о специализации команд на два направления и проведении ребрендинга. Первой выделилась креативная студия SMIT, — то есть мы! Создаем интерактивы, работаем с геймификацией и метавселенными. Совсем скоро вторая часть компании проведет ребрендинг и удивит рынок своими крутыми кейсами. Но не будем забегать вперед — они вот-вот все расскажут сами.

Несмотря на разделение на бизнес-юниты, мы остаемся коллективом, который прошел долгий совместный путь и пережил не одно приключение — эта история и легла в основу сценария для комикса. Во время работы над персонажами мы не хотели представлять студию в одном герое — каноны выбранного жанра требовали собрать всю нашу команду для преодоления трудностей. Так родились персонажи, каждый из которых олицетворяет сильные стороны компании. Несколько месяцев назад мы участвовали в конкурсе «‎Нейробренд», где представили студию в виде дерзкой парочки из мира киберпанк. Чтобы сохранить трансмедийность истории, для комикса мы выбрали ту же стилистику: разодели наших героев в футуристичные костюмы и отправились в путешествие по маркетинговым землям в поисках «той самой Технологии».

Весь процесс, начиная с генерации идей для сценария и заканчивая отрисовкой комикса в конечном виде, занял у нас пять рабочих дней. Опыт работы над созданием креативного визуала с помощью нейросетей, объединенного единой сюжетной линией, оказался крайне положительным и полезным, открыл новые возможности использования искусственного интеллекта и точки роста для студии.

Нейросети нарисовали все за нас (ну почти)

Перед началом работы с изображениями мы протестировали самые популярные нейросети, чтобы подобрать наиболее подходящие под наши требования. Мы поставили себе задачу минимизировать редакторское вмешательство в иллюстрации со стороны человека, поэтому для нас было важно:

  • генерировать изображения в высоком качестве;
  • создавать красочные и подробные локации в едином стиле;
  • хорошая детализация образов персонажей;
  • возможность генерировать состояния одних и тех же персонажей.

В конечном итоге для работы над созданием героев мы остановились на одной из самых популярных визуальных нейросетей — Midjourney. Для генерации локаций выбрали инструмент Skybox, который позволяет по текстовому запросу создавать 3D-пространства.

Работа с любым искусственным интеллектом, особенно с визуальной нейросетью, требует от пользователя базового понимания принципов машинного обучения. Проще говоря, для того, чтобы нейросеть наиболее точно отвечала на поставленный запрос, необходимо придерживаться следующих правил:

  • начнем с очевидного: чем конкретнее и детальнее будет ваш запрос, тем выше вероятность, что ИИ сгенерирует то, что вы хотели;
  • для формирования запроса используйте prompt-сервисы, которые позволяют к вашему текстовому описанию добавить необходимые параметры и стили в виде команд для системы;
  • не бойтесь использовать расширенный функционал: нейросети умеют не только создавать красивые картинки из текста, вы также можете поэкспериментировать с вариантами понравившегося изображения, отредактировать его, добавить свою картинку в качестве референса или соединить две понравившиеся в одну;
  • не забывайте указывать разрешение желаемого изображения, так как по умолчанию настройки могут вам не подойти (например, в Midjourney базовый размер изображения — 1:1).

Любая нейросеть обучается на запросах, которые поступают к ней от пользователя. Так, например, для визуализации персонажей в нужной нам стилистике, мы сначала сгенерировали несколько тестовых изображений, чтобы искусственный интеллект смог лучше понять наш запрос. Для финальной версии изображения главного героя, Скитальца Смита, сформулировали запрос так:

Одной из самых сложных для генерации оказалась сцена в главе 3 «Эпидемия». Мы стремились показать, как к персонажам приближаются еще двое, в химзащите, при этом сохранив общую стилистику и атмосферу. После нескольких неудачных попыток и вариаций получили нужную нам картинку по запросу:

Безусловно, грамотно составленный текстовый запрос не может гарантировать стопроцентное попадание в ваши ожидания, поэтому функционал Midjourney позволяет генерировать вариации понравившегося изображения, которые, в свою очередь, могут оказаться более удачными, как в нашем случае.

Функциональные возможности и интерфейс Skybox чем-то напоминает все стандартные нейросети: есть поле для ввода запроса, фильтры, панель инструментов для работы с изображением. Генерируя локации, мы выяснили, что запросы в этом ИИ все же отличаются от тех, к которым мы привыкли. Дело в том, что пользователю необходимо не описать то, что он хочет видеть, а просто перечислить желаемые элементы в виде некоего списка, и нейросеть поместит их на изображение:

Работая над комиксом, мы решили сохранить чистоту эксперимента и не прибегать к помощи художника для редакции изображений. Все иллюстрации, которые вы видите, полностью были сгенерированы нейросетями! Единственное, чего коснулась наша рука — это помещение персонажей в тематические локации, наложение диалоговых окон и эмоций героев.

Блины комом

Не обошлось и без фейлов. Изначально мы пробовали создавать и локации, и персонажей в Midjourney. После того, как картинки героев были отрисованы, мы хотели приступить к генерации местностей, но столкнулись с проблемой: нейросеть обучилась на наших предыдущих запросах по персонажам и, когда мы начали задавать описание локации, в каждую картинку обязательно вставляла крупным планом рандомного человека (с сохранением стилистики запроса):

Для генерации изображений разного типа (референсы, портреты, пейзажи и другое) необходимо использовать разные учетные записи, чтобы нейросеть обучалась на один конкретный тип изображений. Также можно воспользоваться чисткой кэша в Discord, который поможет «‎сбросить» предыдущие параметры.

Советы для начинающих

Если вы только начинаете знакомиться с нейросетями, мы подготовили для вас несколько практических советов, которые помогут разобраться в искусственном интеллекте и его использовании:

  • перед началом работы ознакомьтесь с базовыми принципами машинного обучения. Это поможет реально оценить возможности, которые на сегодняшний день может предложить ИИ;
  • изучите рынок. В настоящее время новые нейросети появляются практически каждый день. Все имеют свои особенности, достоинства и недостатки;
  • выделите в своей деятельности задачи, которые могут быть закрыты с помощью искусственного интеллекта. Убедитесь, что выбранные нейросети оптимально подходят именно для вашей работы;
  • создайте грамотный микс из человеческих ресурсов и искусственного интеллекта. Не забывайте, что нейросети до сих пор остаются несовершенным инструментом, работа которого требует контроля и аудита со стороны человека.

Выход есть всегда

В Midjourney есть встроенный инструмент — Blend — который позволяет соединять картинки: можно загрузить два изображения, и нейросеть создаст нечто среднее между ними. Эта фича была одной из первых наших идей по помещению персонажей в локации. Однако, после проведения тестирования, мы выяснили, что, с одной стороны, искусственный интеллект справляется с задачей по совмещению картинок, а с другой — использует исходные изображения лишь как референсы, оставляя в финальной версии только общие черты. Такой вариант нас не устраивал, так как комикс — это единая связанная история, в которой образы персонажей остаются неизменны, а вот локации — меняются.

Но выход был найден: мы решили отдать этот этап в руки дизайнера, который с помощью графического редактора расставил героев «по местам‎» согласно сценарию, а также добавил диалоговые реплики и блоки с повествованием. Мы убедились в том, что, хоть и прогресс искусственного интеллекта на сегодняшний день впечатляет, нейросети все же пока с трудом справляются с трансмедийностью в историях.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.