Почти 40% киберспортивной аудитории в России считают киберспорт страстью и целью в жизни, а не только хобби. 21,3% читателей Cybersport.ru и RuHub начали интересоваться киберспортом два года назад или позже, сообщается в совместном исследовании порталов.
82% подписчиков порталов следят за новостями и турнирами по Dota 2, а 89,9% - играют. Чуть больше половины опрошенных также играют в CS:GO, чуть больше четверти (27%) — в Hearthstone. Среди других популярных игр — PUBG, Overwatch и Fortnite. За неделю 83% киберспортивных фанатов проводят от 5 до 10 и более часов в игре. Всего 2,6% опрошенных ответили, что не играют ни в какие игры.
Абсолютное большинство (95%) опрошенных хотя бы раз смотрели трансляцию чемпионата мира по Dota 2 — The International, и 81% смотрели матчи турнира серии EPICENTER. На вопрос о том, за какую киберспортивную команду болеют посетители Cybersport.ru и страниц RuHub в VK, 45,9% ответили, что поддерживают Virtus.pro.
Лидирующая видео платформа для киберспортивной аудитории — Twitch: 89% опрошенных читателей Cybersport.ru и RuHub смотрят киберспортивный контент именно там. 46% делает это с ПК, 30% использует свой смартфон.
Большинство респондентов (65,9%) смотрят телевизор не больше часа в неделю — или не смотрят вовсе. Что касается просмотра турниров, стримов или другого киберспортивного контента, две трети (66%) опрошенных тратят не менее часа на просмотр в неделю. При этом 27% ответили, что следят за трансляциями каждый день, и почти четверть опрошенных тратят на киберспортивный видеоконтент не менее 5 часов в неделю.
92,9% следят за новостями киберспорта в соцсетях, 41% читают профильные сайты. Кстати, увлеченные киберспортом читатели Cybersport.ru и RuHub не обязательно следят за другими видами спорта: всего 37,8% опрошенных следят за новостями футбола, еще меньше — 15,2% - следят за хоккеем.
97,8% опрошенных благодарны брендам, которые инвестируют в киберспорт. Более того, больше половины (56,2%) участников опроса признались, что скорее приобрели бы продукцию брендов, которые поддерживают киберспорт. Большинство участников опроса хотели бы использовать ту же технику (компьютеры, клавиатуры, мыши, наушники