Из афиш крупных сетей кинотеатров практически исчез пиратский контент. Его показ последние два года проходил в форме предсеансного обслуживания, когда голливудские картины ушедших из России киностудий демонстрировались в паре с отечественными короткометражками. Об этом сообщает РБК.
В марте короткометражки, например «Митинг ON/OFF», «Сколько весит облако» и «Фора Х», составляли почти половину топ-20, а в паре с ними показывали, в частности, вторую часть «Дюны», «Мадам Паутина» и другие голливудские релизы.
Но в начале апреля Ассоциация владельцев кинотеатров выступила с призывом к кинотеатрам поддержать российские фильмы и полностью отказаться от предсеансного обслуживания в период c 18 апреля по 12 мая. Прокатчики даже пригрозили сетям, практикующим теневой прокат, не давать доступ к легальным фильмам.
Глава сети «Атмосфера кино» Вадим Иванов подтвердил изданию, что «такая коммуникация» с кинотеатральными сетями «имела место». По данным CinemaPlex, похожую рассылку делал принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа» «Централ Партнершип» — дистрибьютор просил воздержаться от демонстрации альтернативного контента на период проката фильма «Сто лет тому вперед». К инициативе присоединилась и «Карро Прокат», аргументировав это тем, что в период с 18 апреля по 12 мая у компании выходит в прокат российский фильм «Блиндаж».
Глава TelecomDaily Денис Кусков не исключает, что такой ультиматум будет носить постоянный характер, а объем «теневого» проката сократится до минимума.
Ранее сообщалось, что теневой показ голливудских лент мог принести кинотеатрам до трети дохода.