Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.02.2023 в 13:40

Глава «Централ Партнершип» рассказал, что ждёт российский кинопрокат

Владимир Верещагин заявил о вреде пиратства и спрогнозировал восстановление отрасли через два-три года

2

Отечественному кинорынку потребуется два-три года, чтобы вернуться на уровень допандемийного 2019 года, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор кинопрокатчика «Централ Партнершип» (ЦПШ, входит в холдинг «Газпром-Медиа») Вадим Верещагин. Уже сейчас есть потенциал, чтобы заместить Голливуд: в 2023 году кинокомпания планирует выпустить порядка десяти отечественных фильмов, сборы каждого из которых могут составить не менее 500 млн руб.

Касса «Чебурашки» подтверждает эти прогнозы, отмечает Верещагин. Семейная комедия за первые 15 дней показа стала самым кассовым фильмом за всю постсоветскую историю. Однако некоторым крупным релизам помешал пиратский контент на экранах кинотеатров. Так, нелегальные показы «Аватара» перетянули внимание зрителей от отечественной драмы «Мира»: эти два фантастических фильма имеют схожую аудиторию.

Пиратский контент на экранах российских кинотеатров может создать определённые проблемы для индустрии, отметил Верещагин. С таких показов кинотеатры забирают 100% кассы, в то время как с легальных российских релизов — 50%, поэтому ставить зарубежные картины им будет гораздо выгоднее. Уже сейчас кинотеатры отказывают средним и маленьким дистрибьюторам с отечественными фильмами, ссылаясь на занятость залов. Дистрибьюторы вынуждены переносить свои кинокартины на более поздний срок.

В 2022 году кинотеатры пострадали больше всего: кассовые сборы упали по сравнению с 2019 годом на 57,2% и составили 23,7 млрд руб., по количеству проданных билетов — на 62%. В сравнении с 2021 годом снижение не такое существенное: на 41,9% в сборах, 42,9% в проданных билетах.

По словам Верещагина, падение кинопроката в крупнейших регионах оказалось сильнее, чем в среднем по России: на 45% в Москве, на 49% в Московской области и на 49% Санкт-Петербурге. В других регионах — на 43%. Это может быть связано с тем, что сейчас в стране активно развивается кинопрокат, в небольших городах стало больше кинотеатров, рассуждает Верещагин. И если ранее на Москву приходилось порядка 30−35% от всех сборов, то в последние годы этот показатель составляет порядка 15%. Другим фактором может быть уменьшение количества артхаусных и фестивальных проектов, которые всегда были популярны в столице.

Государство может поддержать кинотеатры субсидиями, но с определёнными KPI, отмечает эксперт. Например, чтобы кинотеатры оказывали поддержку российским фильмам: участвовали в продвижении, рекламировали премьеры в своих соцсетях и на рекламных поверхностях, выстраивали отношения со школами, кружками и клубами. Особенно это относится к региональным кинотеатрам, которые лучше знают свою аудиторию. Учреждения, которые уже подключились к рекламным кампаниям, начали отлично зарабатывать, отмечает Верещагин.

В январе возобновилось обсуждения законопроекта о принудительном лицензировании контента для кинотеатров, но негативные последствия могут перекрыть положительный эффект этого механизма, считает глава ЦПШ. Сейчас защита от пиратов осуществляется на международном уровне и носит взаимный характер, и принудительное лицензирование лишит российских правообладателей этой гарантии, рассказывал ранее Sostav Алексей Бырдин.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.