В России сменился лидер в сегменте телевизоров, им стала компания Haier. Китайский производитель потеснил южнокорейскую Samsung, удерживающую лидирующие позиции на российском рынке в течение последних 9 лет, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные IT-холдинга Fplus.
С начала 2023 года китайский бренд увеличил долю в сегменте телевизоров до 11,5% рынка в штуках (665 тыс. единиц) и до 15,3% в деньгах (22,1 млрд руб.). На втором месте по объему продаж расположилась Xiaomi (8,3%), на третьем — Hisense (6,6%). А вот на Samsung за аналогичный период пришлось лишь 5,1% продаж, для сравнения, годом раньше показатель южнокорейской компании составлял 25,3%. При этом увеличилась доля продаж техники российских брендов.
Всего с января по конец сентября 2023 года в России продано 5,7 млн телевизоров, что на 35% больше прошлогоднего показателя. В целом продажи такой техники по итогам девяти месяцев года выросли на 35−40%.
По мнению экспертов, если сохранятся антироссийские санкции, за лидерство в России станут спорить китайские Haier и Hisense. Но могут появиться и новые игроки. Так, иранские производители бытовой техники намерены локализовать производство в России и рассчитывают занять местные заводы LG и Samsung.