Китайские автопроизводители наращивают присутствие на российском рынке, запуская новые бренды, расширяя модельные ряды знакомых марок и увеличивая число публикаций в местных средствах массовой информации. Об этом говорится в исследовании агентства Pro-Vision Communications, которое проанализировало упоминания десяти автомобильных брендов из КНР в публикациях российских СМИ, сообщениях в соцсетях и запросах «Яндекса» за шесть месяцев. Исследование компании есть в распоряжении Sostav.
Непрерывное присутствие в СМИ и соцсетях прямо связано с количеством машин, которые китайские бренды ежегодно продают в РФ. Это особенно заметно в отношении тройки лидеров (Chery, Haval и Geely) и брендов, занявших средние позиции (Changan, Exeed, Omoda). В третьем кластере, замыкающем рейтинг, наблюдается обратная ситуация. Но в этом случае невысокие продажи коррелируют со слабой медиаактивностью.
Отечественные СМИ проявляют высокий интерес к китайским автомобильным брендам. В особенности к Haval, Geely и Chery. За полгода о каждой из этих марок было опубликовано 17−19 тыс. материалов. При этом у Geely охват аудитории был ниже, чем у менее часто упоминаемой Chery. Это говорит о том, что некоторые бренды в своих информационных кампаниях ориентируются на качественные издания с высоким охватом, а не гонятся за большим количеством публикаций.
Среди сообщений автопроизводителей в СМИ фигурировали разные материалы, чаще всего — собственные релизы и анонсы компаний. Также бренды размещали аналитику продаж китайских марок в России, список рекомендованных Минпромторгом автомобилей для чиновников, куда попали и «китайцы», оценки автокредитов для новых машин. Были и сообщения о массовых отзывах автомобилей из-за выявленных неисправностей.
Первую строчку по количеству поисковых запросов в «Яндексе» занял Geely, от которого существенно отстаёт Haval. На третьем месте Chery.
В тройку лидеров по публикациям в соцсетях вошли Chery, Geely и Haval. У них огромное преимущество перед другими брендами по количеству сообщений. Они также обгоняют конкурентов по вовлечению аудитории: сообщения с их упоминанием чаще лайкали, комментировали и репостили.
Почти все из представленных в рейтинге брендов имеют положительную репутацию среди пользователей соцсетей. Большинство участников упоминаются в позитивном ключе в каждом пятом сообщении, и лишь 5−7% комментариев носят негативный характер.
Центром обсуждений брендов были автомобильные чаты и клубы. Как официальные, так и неофициальные сообщества компаний в VK и Telegram были посвящены автопроизводителям в целом и конкретным моделям машин, в частности. Пользователи говорили на самые разные темы: от опыта владения автомобилями до аспектов их обслуживания, ремонта и выбора дополнительных аксессуаров. А новички заходили в такие сообщества, чтобы принять решение о покупке.
В октябре прошлого года стало известно, что Chery и Haval стали лидерами по расходам на рекламу в России среди автобрендов. В мае этого года сообщалось, что в январе-апреле Китай поставил в РФ на треть больше легковых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Всего из Поднебесной в страну было ввезено 237 тыс. легковых машин на сумму $3,5 млрд.