Объём рынка российских товаров, проданных китайскими бизнесменами-дайгоу, в 2018 году составил 42 млрд рублей. Объемы закупок китайских торговых агентов в России к 2023 году может составить 174 млрд руб, пишет РБК со ссылкой на исследование группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.
Основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания
Сейчас в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках). В месяц один китайский перекупщик покупает в России товаров на 175 тыс. рублей. Как правило, дайгоу живут за рубежом и продают своим соотечественникам импортную продукцию через WeChat. Но в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга, что является своеобразным залогом доверия к дайгоу.
Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20−30 лет. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле.