Sostav.ru
25.06.2019 в 17:20

Китайские перекупщики приобрели в России товаров на 42 млрд рублей

Основной объем закупок дайгоу приходится на косметику и БАДы

2

Объём рынка российских товаров, проданных китайскими бизнесменами-дайгоу, в 2018 году составил 42 млрд рублей. Объемы закупок китайских торговых агентов в России к 2023 году может составить 174 млрд руб, пишет РБК со ссылкой на исследование группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

Основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания и т. д.). Также перепродаются ювелирные изделия, одежда, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше.

Сейчас в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках). В месяц один китайский перекупщик покупает в России товаров на 175 тыс. рублей. Как правило, дайгоу живут за рубежом и продают своим соотечественникам импортную продукцию через WeChat. Но в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга, что является своеобразным залогом доверия к дайгоу.

Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20−30 лет. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.