Российская студия «Анимаккорд» и китайский холдинг ByteDance договорились о продаже прав на мультсериал «Маша и Медведь», сообщает «Коммерсант». Мультик впервые покажут на территории Китая.
«Маша и Медведь» будет показан на видеоплатформе Xigua Video 25 января 2020 года. Сервис предлагает пользователям видео, длина которых составляет не более 20 минут. Старт двух сезонов сериала и спин-оффа «Машины сказки» приурочен к китайскому новому году. Третий сезон стартует в 2022 году.
После этого сериал будет запущен на других платформах ByteDance. Принадлежащий холдингу сервис Toutiao, как и Xigua Video, обеспечат сериалу маркетинговую поддержку. ByteDance также владеет социальной сетью TikTok, которая позволяет создавать музыкальные видео и прямые эфиры и является ведущей видеоплатформой Китая.
Это первый выход мультсериала на китайский рынок, ранее права на него были проданы Netflix и на медиарынках более чем 100 стран. В июле 2019 года мультфильм «Маша и Медведь» достиг 4 млрд просмотров на YouTube. «Маша плюс каша» единственный анимационный ролик на хостинге, достигший этого рекорда.