Выручка российских книжных магазинов после открытия восстановилась не более чем на 80%, а трафик также не достиг докарантинных значений. Это заставило книжные сети задуматься о сокращении розницы, пишет «Коммерсант».
По данным издательства АСТ, в августе трафик в книжных магазинах восстановился не более чем на 80%. «Вторая половина августа лучше первой, но последние несколько недель восстановление почти прекратилось», — добавили в «Эксмо», где также наблюдали падение продаж примерно на 20%. Цифры подтверждают и в федеральных сетях. Так, в «Республике» фиксируют трафик в среднем на отметке 65% к предыдущему году, говорит представитель сети.
Все опрошенные сети отмечают, что главные барьеры для восстановления — опасения граждан, связанные с посещением людных мест, и падение доходов населения в совокупности с тем фактом, что книги не относятся к товарам первой необходимости. Доля онлайн-продаж бумажных книг ожидаемо пошла на спад, но пока остается значительной.
Представители рынка сообщают, что падение трафика может привести к сокращению даже крупнейших федеральных сетей. Если трафик не восстановится к середине весны, то это будет чревато существенными сокращениями магазинов.
Ранее сообщалось, что книжный рынок России готовится к потере выручки: по итогам года он может снизиться на 15% до 84,2 млрд руб., что соответствует 261 млн штук в натуральном выражении. Ожидается, что крупнейшим каналом сбыта бумажных книг при этом впервые станут интернет-магазины, на которые придется 44% всех продаж.