Продажи кофе с собой выросли за год в России на четверть. Число покупок увеличилось на 14%, а средняя медианная цена напитка — на 11%, до 195 руб. Таковы данные «Чек индекса».
Популярность кофе растёт как у потребителей, так и у предпринимателей. На чашке напитка можно получать по 200−300% прибыли, пишет Forbes.
Россияне не хотят переплачивать за обслуживание и готовы пить кофе на ходу. Они всё чаще посещают заведения небольшого формата, например, пекарни с кофе и корнеры самообслуживания.
В то же время сегмент полноформатных кофеен (со своей кухней и официантами) стагнирует: число таких заведений за 2023 год снизилось на 1%, примерно до 1,3 тыс. заведений. Кофейни этого формата всё чаще трансформируются в кафе и рестораны.
Лидером по финансовым и операционным показателям в сегменте «кофе навынос» стала франчайзинговая сеть кофе-баров Coffee Like. На начало этого года компания насчитывала больше 1 тыс. точек, а выручка за 2023 год увеличилась на 25%, до 7 млрд руб. без НДС. В топ-3 также вошли сети Cofix (выручка 5,1 млрд руб.) и One Price Coffee (4,3 млрд руб.).
Ранее сообщалось, что неурожай стал причиной резкого роста цен на кофе в мире. В России стоимость натурального кофе может подняться на 25−40% по итогам года.