По итогам 2019 года в России потребление кофе в натуральном выражении превысило потребление чая. В целом россияне выпили кофейных напитков (приготовленных из кофе в зернах, молотого и растворимого кофе, а также кофейных смесей) 180 тыс. т, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Потребление чистого чая всех сортов без учета травяных смесей составило лишь 140 тыс. т. В предыдущие два года россияне за год употребляли примерно одинаковое количество чая и кофе — по 160 тыс. т.
Данные об импорте подтверждают численное превосходство кофе. В 2019 году Россия завезла 413,3 тыс. т основных видов кофе и 314,2 тыс. т всех возможных видов чая. Кофе завозили в основном из Вьетнама, Бразилии и Италии, чай — из Индии, Шри-Ланки и Кении.
Исследовательская компания GfK отмечает, что покупки кофе в магазинах уже два года опережают покупки чая. В 2019 году для домашнего потребления российские семьи купили 110,8 тыс. т кофе и только 90,6 тыс. т чая. В 2018-м это были соответственно 104,7 тыс. и 92,3 тыс. т.
По данным Nielsen и IT-компании «Эвотор» среднемесячная выручка московской кофейни при среднем числе посетителей 1500 человек составляет 291 тыс. рублей. При этом популярность формата кофеен растет, а рынок кофе навынос может вырасти до 2028 года в четыре раза.