После самоизоляции число желающих продать свой бизнес выросло на 28%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование «ЦИАН.Коммерческая». Аналитики сравнили количество объявлений о продаже готового бизнеса в городах-миллионниках в начале марта и начале октября этого года.
Согласно результатам исследования, самая тяжелая ситуация сложилась в Уфе, Самаре и Воронеже — там число предпринимателей, желающих продать свое дело, выросло в два раза. В среднем количество объявлений выросло на 28% — такие значения отмечаются в Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске. А вот в Омске и Красноярске подобных предложений стало меньше на 9% и 15% соответственно.
Чаще всего продают гостиницы — количество объявлений выросло на 49%. На втором месте офисы с ростом на 36%. «Это ожидаемо, учитывая переход многих сотрудников на дистанционный режим работы и массовое расторжение договоров аренды во время ограничительных мер, когда компании не могли продолжать вносить арендные платежи», — говорится в исследовании. Третье место делят индустрия развлечений (рост на 25%) и спортивная сфера (рост на 24%).
Отдельно выделяются зоомагазины и ветклиники: объявлений об их продаже мало (около 500 по всей стране), но прирост составил 65%. Эксперты объясняют его конкуренцией со стороны e-commerce — в пандемию многие начали заказывать товары и услуги на дом. Прирост среди кафе, ресторанов и медицинских клиник составил незначительные 10%. Лучше всего себя чувствуют сервисы по обслуживанию автомобилей и оборудованные коворкинги — их стали продавать реже.
Ранее сообщалось, что более 4,5 млн россиян — это 6,2% от общего числа рабочего населения — столкнулись с сокращением зарплаты из-за коронавируса. Показатель стал максимальным за последние семь лет.