Роскомнадзор (РКН) опубликовал на своём сайте результаты конкурса на выбор уполномоченной организации по исследованию объёма интернет-аудитории. Единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая также является телеизмерителем.
Как рассказали Sostav в Mediascope, срок договора составляет три года. В дополнение к текущей работе по измерению аудитории интернет-сайтов, компания будет измерять аудиторию интернет-ресурсов, которые указаны в специальном реестре, сформированном комиссией и утверждённом РКН.
Mediascope будет измерять только 79 онлайн-ресурсов, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр. Среди них — 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации и другие информационные ресурсы. Указанный перечень может дополняться, говорится в сообщении РКН.
Интернет-ресурсы, включённые в реестр, должны будут передавать данные в Mediascope через специальное программное обеспечение измерителя (счётчик) или самостоятельно.
Все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope.
Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчёт об объёме аудитории интернет-ресурсов и публиковать результаты на своём официальном сайте.
О начале отбора организации, которая станет единым измерителем аудитории в интернете, Роскомнадзор объявил в начале января этого года.
Согласно закону, принятому Госдумой в июне 2021 года, измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором.