В среднем российские компании тратят 20% от своего оборота на маркетинг. Год назад показатель составлял 21,5%. Об этом говорится в исследовании агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты. Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.
По мере роста бизнеса размер инвестиций в маркетинг снижается. В прошлом году малые компании вложили в продвижение 20% от своего годового оборота, средние — 10,5%, крупные — 9%.
Ольга Шестель, основатель «Dинамика»:
В 2023 году по сравнению с 2022 годом бюджеты на маркетинг практически не изменились. Предположительно, это связано со стремлением сохранить достигнутый уровень рыночного положения, отсутствием готовности увеличивать инвестиции из-за непонимания эффективности новых цифровых инструментов, а также со сложностью донесения преимуществ до целевого потребителя.
43% крупных компаний назвали недостаточный маркетинговый бюджет ключевым внутренним барьером для цифровизации и развития бизнеса. Такого же мнения придерживаются 21% средних и 16% малых компаний.
До 2027 года 61% опрошенных планирует нарастить долю инвестиций в маркетинг. Среди малых компаний об этом заявили 62%, среди средних — 64%, среди крупных — 53%.
22% компаний назвали цифровизацию маркетинга и коммуникаций своим приоритетным направлением. Главными вызовами маркетинга респонденты считают усиление конкуренции (такое мнение выразили 50% опрошенных), изменение потребностей клиентов (36%) и отток квалифицированных кадров (24%).
Юлия Царева, основатель FAVES Communications:
Для сохранения и усиления конкурентоспособности в текущих условиях предприятия работают над поиском новых способов привлечения клиентов (55%), повышением узнаваемости бренда (47%) и усилением взаимодействия маркетинга и продаж (37%).
В числе проблем эффективности маркетинговых решений респонденты называют сложность донесения преимуществ продукции до клиента, непонимание новых правил маркировки рекламы и недостаточную квалификацию кадров. Также среди трудностей — нехватка финансирования и отсутствие поддержки со стороны руководства.
Ранее сообщалось, что в 2023 году 80% российских рекламодателей выделили перформанс в качестве основной бизнес-задачи. Бюджеты на него возросли у 50% опрошенных. 20% респондентов снизили расходы на ретаргетинг, 10% уменьшили траты на развитие бренда.