Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Российские компании тратят на маркетинг 20% от своего оборота

По мере роста бизнеса размер инвестиций в маркетинг снижается

6

В среднем российские компании тратят 20% от своего оборота на маркетинг. Год назад показатель составлял 21,5%. Об этом говорится в исследовании агентств «Dинамика», FAVES Communications и Московской торгово-промышленной палаты. Результаты опроса есть в распоряжении Sostav.

По мере роста бизнеса размер инвестиций в маркетинг снижается. В прошлом году малые компании вложили в продвижение 20% от своего годового оборота, средние — 10,5%, крупные — 9%.

Ольга Шестель, основатель «Dинамика»:

В 2023 году по сравнению с 2022 годом бюджеты на маркетинг практически не изменились. Предположительно, это связано со стремлением сохранить достигнутый уровень рыночного положения, отсутствием готовности увеличивать инвестиции из-за непонимания эффективности новых цифровых инструментов, а также со сложностью донесения преимуществ до целевого потребителя.

43% крупных компаний назвали недостаточный маркетинговый бюджет ключевым внутренним барьером для цифровизации и развития бизнеса. Такого же мнения придерживаются 21% средних и 16% малых компаний.

До 2027 года 61% опрошенных планирует нарастить долю инвестиций в маркетинг. Среди малых компаний об этом заявили 62%, среди средних — 64%, среди крупных — 53%.

22% компаний назвали цифровизацию маркетинга и коммуникаций своим приоритетным направлением. Главными вызовами маркетинга респонденты считают усиление конкуренции (такое мнение выразили 50% опрошенных), изменение потребностей клиентов (36%) и отток квалифицированных кадров (24%).

Юлия Царева, основатель FAVES Communications:

Для сохранения и усиления конкурентоспособности в текущих условиях предприятия работают над поиском новых способов привлечения клиентов (55%), повышением узнаваемости бренда (47%) и усилением взаимодействия маркетинга и продаж (37%).

В числе проблем эффективности маркетинговых решений респонденты называют сложность донесения преимуществ продукции до клиента, непонимание новых правил маркировки рекламы и недостаточную квалификацию кадров. Также среди трудностей — нехватка финансирования и отсутствие поддержки со стороны руководства.

Ранее сообщалось, что в 2023 году 80% российских рекламодателей выделили перформанс в качестве основной бизнес-задачи. Бюджеты на него возросли у 50% опрошенных. 20% респондентов снизили расходы на ретаргетинг, 10% уменьшили траты на развитие бренда.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.