Американская компания Rubstein Properties, которая владеет правами на персонажей ремейка советского мультфильма про кота Леопольда, обратилась в суд. Она требует 250 млн рублей от российского производителя игрушек Prosto Toys, пишет «Коммерсантъ».
Иск компания подала 28 августа в Арбитражный суд Москвы. Третьи лица по делу — торговая сеть «Детский мир», маркетплейс Ozon, лицензионное агентство «Фунтик Энтертейнмент», а также компания-лицензиат «Русское мобильное телевидение» (РМТ).
Издание ознакомилось с текстом заявления — он говорит о нарушении лицензионных прав на мультсериал «Новые приключения кота Леопольда». Русско-итальянский проект по мотивом советского мультфильма создали РМТ и итальянская студия Mondo TV. Сначала сериал выпустили на английском языке. С 2016 года его показывают на детских телеканалах России и на онлайн-площадках, в частности, ivi и «Кинопоиске», напоминает «Ъ».
В иске отмечается, что в апреле 2015 года американская Rubstein Properties купила у РМТ исключительную лицензию на персонажей «Новых приключений кота Леопольда». Истец утверждает, что Prosto Toys выпускает игрушки, не имея «какого-либо законного основания» или договора.
Компания из США приводит ссылки на страницы российского производителя и магазинов, где продаются его товары. Одна игрушка стоит около 350 рублей. Один из способов, по которым можно рассчитать убыток в этой ситуации, — двукратный размер стоимости права использования произведения, отмечает издание.
Лицензия на образы стоит 125 млн рублей, указано в иске. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Просто тойс» в 2019 году достигла 67,6 млн рублей — почти вдвое меньше, а чистая прибыль составила 1 млн рублей. В Prosto Toys не согласны с обвинениями и утверждают, что ничьи права не нарушали.
Юристы предполагают, что взыскание суммы по иску крайне маловероятно. Эта сумма вызывает вопросы, более того, истцу нужно доказать, что «именно он является обладателем прав на изображения, по которым создавались игрушки», но это сложно, потому что ремейк мультфильма несильно отличается от советской картины. Права на оригинальных персонажей принадлежат художнику-мультипликатору Вячеславу Назаруку.