Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.03.2024 в 09:40

Эксперимент по маркировке видеоигр в России планируют начать в этом году

Геймеров хотят предупреждать о сценах насилия, жестокости и нецензурной брани

Минэкономразвития подготовило изменения в закон об информации, которые вводят обязательную маркировку и классификацию видеоигр в России. Как будет проводиться цифровая идентификация, предстоит определить правительству. При этом власти могут запустить процесс маркировки в экспериментальном режиме уже в 2024 году, сообщают «Известия».

Цель инициативы — информировать геймеров «об особенностях контента игр для обеспечения психологической безопасности граждан». Товару должна быть присвоена одна или несколько категорий — если компьютерная игра содержит изображения или описания жестокости, сцены физического, психологического насилия, бранные слова и выражения.

Минэк предлагает размещать знак категории или текстовое предупреждение о нежелательном контенте (внутри неё или на упаковке, не уточняется). По задумке авторов законопроекта, это будут делать разработчики или продавцы. При этом правительство сможет устанавливать дополнительные разграничения игр.

Как пишет газета, законопроект поддержали представители индустрии, поэтом в этом году может начаться эксперимент по добровольной маркировке компьютерных игр.

«Существующая система возрастных рейтингов хотя и формирует минимальные требования безопасности для информационной продукции, но при этом не всегда даёт достаточно ориентиров для потребителей по правильному выбору, в том числе когда речь идет о выборе компьютерных игр для детей», — отметил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов.

По словам руководителя проекта Content Review Сергея Половникова, в США такая система начала работать в 1990-х годах и была признана действенной. Во всяком случае, чтобы успокоить общественность, чрезмерно обеспокоенную высоким уровнем насилия в компьютерных играх, добавил эксперт.

О том, что в России могут ввести маркировку компьютерных игр в зависимости от их содержания сообщалось в июле 2023 года. Тогда же говорилось и о разработке соответствующего законопроекта.

Ранее в XYZ School выяснили, что в 2023 году российские геймеры скачали пиратских (нелицензионных) копий игр более чем на 324 млрд руб. Наиболее популярными видеоиграми в сером сегменте стали Atomic Heart, Hogwarts Legacy и Baldur’s Gate 3: более 84% пиратов скачало хотя бы одну из них.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.