Московская фабрика «Победа» начала производить для рестораторов и кондитеров шоколадные массы для приготовления десертов как в заведениях, так и в домашних условиях. Ранее закупалась в основном импортная продукция, сообщает «Коммерсант».
Гендиректор «Победы» Ольга Муравьева отмечает, что выходу в новый сегмент способствовали рост онлайн-торговли и увеличение числа кофеен в сетевом ритейле. За счёт местного производства получится организовать бесперебойные поставки шоколадных масс, которые ранее закупились в основном за рубежом, уточняет она.
В новую производственную линию вложено 350 млн руб. Ассортимент масс насчитывает 23 вкуса. В их состав входит тертое какао, какао-масло, какао-порошок, ваниль, молоко, сахар, сахарозаменители.
Участники рынка подтверждают, что спрос на полуфабрикаты велик и в первую очередь исходит со стороны небольших и средних компаний. На фоне уменьшения активности в России ряда глобальных поставщиков в сегменте шоколадных глазурей есть свободная ниша.
Однако на развитие рынка будет влиять снижение платежеспособности населения, так как шоколад не может быть дешевым продуктом, указывают эксперты. По данным Центра аналитики и экспертизы ПСБ, из-за санкций цены на шоколадную продукцию вырастут на 30%. По данным NielsenIQ, продажи всех кондитерских изделий в январе—августе 2022 года в натуральном выражении снизились на 0,1% и выросли на 20,6% в деньгах год к году. Значительно вырос спрос на шоколадные плитки и батончики.