Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.02.2024 в 14:52

В Госдуму внесли законопроект о продлении госконтрактов на размещение наружной рекламы

Взамен на пролонгацию договоров операторы должны увеличить объём соцрекламы до 10%

2

Группа депутатов Госдумы от разных фракций внесла в нижнюю палату парламента законопроект, который позволяет пролонгировать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документ опубликован в думской электронной базе данных 22 февраля.

Сейчас права на размещение на таких конструкциях разыгрываются в ходе торгов и ограничиваются десятью годами. Новый законопроект может закрепить за операторами возможность до конца 2024 года продлить действующие контракты на указанные конструкции на срок до 10 лет. До 1 марта 2023 года пролонгировать аналогичные контракты можно было на один год. Однако действие этой нормы истекло.

Согласно внесённому законопроекту, взамен на пролонгацию оператор должен взять на себя обязательство по размещению социальной рекламы и рекламы особой общественной значимости в размере 10% от всего годового объёма распространяемой рекламы. Сейчас квота составляет 5%.

Кроме того, инициатива вводит в соглашение на пролонгацию пункт об индексации размера платежей по контракту на размер уровня инфляции. Такое правило вводится «с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов».

«Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее участники и эксперты рекламного рынка отметили, что предложенные депутатами меры стабилизируют рынок и дадут возможность операторам сосредоточиться на развитии, вкладываясь в собственную инфраструктуру, импортозамещающие производства и технологии.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.